Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В Ивано-Франковской области, в районе Бурштынской ТЭС, было построено 900 метров автомобильной дороги. Для строительства было использовано 300 тонн сухой и влажной золы (продукт сгорания угля («черного золота»)). Строительством занимается компания ДТЭК «Энерго». Стоимость проекта достигает 22 миллионов гривен.
Остатки угля входят в состав как основы асфальтобетонного покрытия, так и самого покрытия. В основе присутствует 25% влажной золы. Продукт сгорания угля заменил песок в нижнем слое-основе. В покрытии (верхнем слое) зола заменила минеральный порошок. Использование золы вместо порошка экономически целесообразнее. Стоимость минерального порошка гораздо выше, чем золы.
Эксперты в области строительства автодорог отмечают, что асфальтобетоны на основе золы не уступают по качеству традиционным асфальтобетонам.
В Украине образуется до 7 миллионов тонн золошлаковых отходов в год. Продукты сгорания «черного золота» можно использовать для производства строительных смесей и создания дорожного покрытия. В Европе до 92% золошлаков отправляют на утилизацию. Но Украина пока не готова к такому шагу.
Источник: kurs