Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В Верховной Раде не хватило голосов для принятия законопроекта о стимуляции развития рынка бывших в употреблении товаров, призванного упорядочить продажи подержанных автомобилей. На сигнальном голосовании «за», для принятия долгожданного автолюбителями закона не хватило всего 10 голосов (проголосовали 216 депутатов из 226 необходимых). Повторное голосование состоится на следующем пленарном заседании парламента.

Законопроект №3046-д предусматривает внесение изменений в статью 189 Налогового кодекса. В частности планируется уточнить и дополнить отдельные формулировки и определения, чтобы исключить существующие на сегодня коллизии. Как отмечено в пояснительной записке, большинство договоров (95%) купли-продажи сейчас совершаются напрямую между частными лицами. А главной причиной отсутствия нормального рынка подержанных транспортных средств названа опасность повторного начисления НДС на полную стоимость одного и того же ТС. Так, первый раз налогом на добавленную стоимость облагается операция продажи нового ТС официальным дилером, а во-второй раз – при повторной реализации юридическим лицом (дилером) того же, но уже б/у транспортного средства, которое перед этим было выкуплено у потребителя.
«Несовершенство налогового законодательства в данной сфере ведёт к тенизации рынка и поиску путей оптимизации (правда не всегда юридически чистых и законных), в том числе через подмену общепринятой в развитых странах мира программы обмена подержанного автомобиля на новый или другой подержанный - «трейд-ин» - через разнообразные комиссионные схемы, которые отнюдь не способствуют наполнению бюджета», - сказано в пояснительной записке. Ожидается, что принятие законопроекта запустит полноценную торговлю подержанными транспортными средствами через официальные дилерские сети, как это часто практикуется в других странах.
Ранее с поддержкой документа выступила Ассоциация автоимпортёров и дилеров (ВААИД). Как отмечали в организации, усовершенствование налогового законодательства позволит чётко трактовать термин «подержанный товар» применительно к транспортным средствам и исключит неоднозначную трактовку Налогового кодекса контролирующими органами.