Об этом сообщил замглавы КГГА Илья Сагайдак.
Система Road Zipper состоит из барьера (соединенные между собой секции, каждая из которых весит свыше 450 кг) и специальной машины с гидравлическими механизмами, которая меняет положение секций данного ограждения. Машина проезжает вдоль барьера не ограничивая движение. Предполагается, что утром на мосту Патона будут добавляться одна или две полосы в сторону правого берега, а вечером – в обратном направлении, написал Илья Сагайдак в Facebook.
Как пояснил замглавы КГГА, предыдущий проект организации дорожного движения на мосту Патона предусматривал только по две полосы движения для индивидуального транспорта в каждом направлении и одну полосу для общественного транспорта, что создавало транспортные потери в сети. По этой причине в мэрии рассмотрели альтернативный вариант с комплексом Road Zipper.
Ожидается, что с внедрением новой системы транспортные потери по критерию социально-экономической целесообразности снизятся на 378 – 736 млн грн в год, в зависимости от методологии расчетов. Кроме того, отметил Илья Сагайдак, можно получить экономию в почти 3840 л топлива в сутки, а также снижение на 4993 кг/сутки выбросов СО2 в атмосферу. Предварительное технико-экономическое обоснование с расчетами на транспортной модели проводила компания A+S. Дополнительно необходимо провести проектирование.
«Главное, что использование системы Road Zipper на мосту им. Патона и проспекте Соборности позволит сохранить полосу переменного направления движения, снизив при этом, аварийность за счет физического разделения встречных потоков. Ежегодно потери от ДТП на Патона составляют 20 млн грн. За последние полгода на мосту Патона было 5 лобовых столкновений», – добавил Сагайдак. Такая система внедрена на мостах в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Сиднее и других городов.
Источник: autoua.net