На станциях установлено по три зарядных порта: один «медленный» и два «быстрых» разных стандартов (для машин европейского и азиатского происхождения). Зарядные терминалы производства Швеции — в их качестве нет сомнений.
Стоимость «заправки» — 8 грн/кВт на быстрой и 4 грн/кВт на медленной. Оплата и бронирование терминала проходит через специальное мобильное приложение, вся система использует программное обеспечение от австрийской компании, которое уже зарекомендовало себя во многих странах Европы.
«Программное обеспечение родом из Австрии, оно применяется в 16 европейских странах, работает на 9 тысячах точек зарядки, партнерами являются крупнейшие автопроизводители. Это дало нам уверенность в его надежности, — говорит Игорь Ковалев, руководитель STRUM. — Есть удобное приложение для всех мобильных платформ, работает в два клика: выбираете станцию, потом выбираете зарядный порт»
Несмотря на то, что большинство электромобилей заряжаются ночью от домашней зарядки, создатели сети уверены, что она будет пользоваться спросом.
«В Швеции было проведено исследование, 90% электрики машина получает ночью. Во-первых, энергия по ночному тарифу дешевле. Во-вторых, оборудование, медленная зарядка дешевле в десятки раз, чем быстрая. Так будет и у нас, но эти 10% заряда, которые можно получить где-то в пути, это ощущение свободы для владельца авто. Быстрый и удобный сервис», — говорит замдиректора по стратегии и развитию бизнеса ДТЭК Александр Онищенко.
Источник: Autonews