Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
История малокубаторного мототранспорта СССР началась из первого серийного мотовелосипеда ХВЗ В-901, который выпускали на Харьковском велозаводе. Мотовелосипед был на конвейере с 1958 года. Недавно один экземпляр модели ХВЗ В-901 пополнил коллекцию AC Heritage.

Работы по созданию легких мотовелосипедов велись на протяжении многих лет. В 1932 году Харьковский мотозавод выпустил экспериментальную партию велосипедов с подвесным мотором. Однако в серийное производство модель не пошла. Создать моторезированный велосипед пытались и на Московском велозаводе. Попытки закончились сборкой нескольких единичных моделей.

Дело продвинулось в 1950-х годах, когда Филипп Прибылой предложил Харьковскому предприятию собственную версию компактного мотора. Уже в 1955 году завод выпустил экспериментальную партию мотовелосипедов Д4 «Харьков». Эти транспортные средства стали настоящим прорывом. Позже велосипед ХВЗ В-110 «Прогресс» оснастили компактным двигателем Прибылого и показали союзному начальству. Мотовелосипед получает одобрение и отправляется в серию. Этот экземпляр находится в Музее украинской вело и мототехники (Музей ВМТ).
Источник: autoconsulting