Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Так получилось, что советские автомобили практически никогда не красили в цвет металлик. Одним из первых заводов, который начал применять на своих моделях так называемые "рефлексные эмали" стал АЗЛК. Еще в 1974-1975 годах демонстрировались опытные образцы автомобилей, выкрашенные экспериментальными металликами "Орфей" и "Снежная королева". Это было задолго до АвтоВАЗа и ГАЗа, поэтому именно АЗЛК стал первопроходцем на этом поприще. Еще в 1977 году небольшими партиями с конвейера московского предприятия стали автомобили, окрашенные в эмали "Аллигатор" (зеленый), "Садко" (синий) и "Форель (голубой)" производства немецкого концерна Herberts.

Постепенно спрос на металлики на АЗЛК рос. Во многом это объяснялось экспортом "Москвичей" за границу, хотя некоторые такие машины все же оставались и в СССР. Тем не менее, в наши дни просто найти "Москвич", окрашенный в заводской металлик – большая редкость. Не говоря уже о машине в хорошем состоянии! Тем удивительнее, что в Киеве удалось обнаружить один такой седан, который дожил до наших дней и сохранился как новенький.

На необычный автомобиль обратил внимание блогер с ником Roma-Urraco. По его словам, ему удалось найти и приобрести "Москвич-2140" 1984 года выпуска, окрашенный в серебристую эмаль "Снежная королева". 27 декабря 1984 года автомобиль был куплен киевским предприятием "Киевоблавтотехобслуживание" и с тех пор находилась в руках одного владельца. Благодаря бережной эксплуатации автомобиля, которая осуществлялась только летом, а также гаражному хранению, состояние "Москвича" можно назвать идеальным. Пробег машины на момент обнаружения -15 957 км.

Кузов "Москвича" окрашен в эмаль производства немецкой фирмы Glasurit (сейчас входит в концерн BASF), что подтверждается аж тремя бумажными бирками на оборотной стороне крышки багажника. Любопытно, что обычно на советских автомобилях производства АЗЛК использовалась другая краска – югославской фирмы Helios. Так что данный 2140 – редкая находка вдвойне. Что же до состояния машины, то помимо гаражного хранения оно объясняется комплексной антикоррозийной обработкой, сделанной еще при СССР. А в начале 90-х годов машину и вовсе поставили на консервацию.

Под капотом серебристого 2140 установлен дефорсированный 1,5-литровый бензиновый мотор УЗАМ-412Д. Двигатель развивает 68 л.с. и способен потреблять бензин А-76, что сделано ради облегчения эксплуатации машины в сельской местности. Трансмиссия – 4-ступенчатая "механика". Как и в случае с другими "Москвичами-2140" того периода, речь идет об обновленном варианте, у которого отсутствовали форточки на передних дверях, были изменены бамперы, отсутствовали хромированные молдинги, а решетка радиатора была сделана из черного пластика.

Состояние салона "Москвича" также можно назвать идеальным. Все сохранилось практически в том виде, в каком было в день покупки: ни потертостей, ни дырок. Любопытная деталь: на автомобиле до сих пор установлено заводское радио. Также в машине сохранился талон техосмотра, который серебристый седан последний раз проходил в 1992 году, набор документов, включая ПТС сервисную книжку, фонарь-переноска, советский манометр, а в багажнике – набор оригинальных инструментов и запасное колесо. Кроме того, автомобиль продавался с набором двух оригинальных ключей.

За сколько именно был в итоге куплен автомобиль, неизвестно. Но то, что находка уникальная – факт. Более подробно узнать об этом "Москвиче-2140" можно из небольшого видеоролика ниже.