Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Контролировать качество автогаза на АЗС будут Госэкоинспекция и Госпотребинспекция, наделенные правами останавливать работу заправок и изымать товар несоответствующего качества из оборота.
До введения стандарта ДСТУ EN 589:2017 качество автогаза в стране регулировалось ГОСТом СССР на газ для коммунально-бытовых нужд. Новый стандарт устанавливает четыре принципиальных критерия оценки качества этого вида топлива. Два из них касаются качественных параметров: октанового числа и наличия свободной воды (не допускается). Также устанавливаются новые нормы на содержание серы и давление насыщенных паров.
Как сообщили в пресс-службе WOG, 75% реализуемого на заправках газа - это импорт, большая часть которого приходится на Россию (первое место по объемам), Беларусь и Казахстан. Остальные 25% - продукция украинских предприятий. Требованиям нового стандарта соответствует только белорусский газ, поскольку в этой стране подобные нормы действуют уже давно. Газ из Казахстана не соответствует новым нормам по октановому числу и давлению насыщенных паров. Еще хуже дела обстоят с газом Роснефти, не отвечающим даже базовым нормам. В российском газе увеличенное содержание двух ключевых параметров: серы и свободной воды.
«Весь импортируемый газ подлежит смешиванию для получения смесевого продукта в соответствии со стандартом качества», - сказал UBR эксперт рынка нефтепродуктов, член наблюдательного совета «Интегрум Венчурс» Александр Киримов.
Есть проблемы с качеством продукта и у украинских производителей, но работа по приведению производства к требованиям нового стандарта уже ведется.

В связи с тем, что импортный газ требует «доведения» до нужной кондиции, у заправщиков возникает новая проблема - нехватка мощностей. Их не хватает даже у крупных продавцов, не говоря о мелких АЗС.
«Сейчас большинство участников рынка активно выступают за то, чтобы этот стандарт отложить на время. ГНС нет даже у ряда больших игроков, кто-то использует чужие. Но по сути, потребитель не почувствует дефицита - на сегодня основные поставщики автогаза в Украину, такие как Надежда, мы, Газотрон и др. уже поставляют ресурс стандарта ЕN 589», - рассказал директор департамента стратегического маркетинга и рекламы «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.
Подготовиться к переходу успели KLO и WOG. В то же время, закрывать заправки, продающие «плохой» газ никто из продавцов не собирается, поскольку на данный момент такая процедура в законодательстве не предусмотрена.
По словам директора компании «Укравтономгаз» Андрея Дорофеева, все газовые трейдеры давно знали о введении EN 589, но никто из них не готовился и не вкладывал деньги в создание сертифицированных лабораторий. По всей вероятности, продавцам проще и дешевле заплатить штрафы.