Депутат высказалась против амнистии для таких автомобилей, подчеркнув, что все пошлины и налоги в Украине имеют экономическое обоснование. В тоже время Южанина допускает некоторые уступки в отношении ставок налоговых акцизов, сообщает autoua.net.
«Я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они заплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля», - сказала Южанина в интервью изданию «Новое время. Бизнес». При этом депутат сказала, что полностью запретит транзит и временный ввоз автомобилей с иностранной регистрацией в Украину не возможно, но ввести определенные ограничения необходимо. «Мы должны придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые мы взяли на себя. У нас точно должен быть и транзит, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением для тех лиц, которые могут пользоваться таким автомобилями, которые будут находиться в режиме временного ввоза», - сказала она.
Южанина подчеркнула, что подобные проблемы с «автомобиля из Европы» были у Молдовы и Беларуси, но эти страны нашли способ навести порядок. В частности в Молдове применили к пользователям подержанных авто из Европы снижение налогового коэффициента. «Республика Молдова тоже решает эту проблему. Эта страна применила понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и всех других налогов, установленных в стране, которые были и которые есть. Так точно и мы можем подойти к этому вопросу», - сказала депутат.
По словам Южаниной, проблема с урегулированием ситуации с автомобилями с иностранной регистрацией перезрела и «очень скоро мы все-таки вернемся к этой теме». «Я считаю, что у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того чтобы принять для себя окончательное решение», - добавила она.
По данным Государственной фискальной службы, в 2017 году в режиме транзита в Украину ввезли около 300 тыс. транспортных средств. Половина из них на данный момент эксплуатируется с нарушением сроков пребывания в Украине. Несмотря на штрафы, а в некоторых случает и арест таких транспортных, украинцы не перестают покупать и завозить в страну дешевые иномарки с пробегом. Расследования законности их перемещения в нашу страну начаты и за рубежом. Наводнение страны автомобилями с иностранной регистрацией привело к расколу общества на тех, кто сумел приобрести дешевую, хотя и не совсем «законную» иномарку, и тех, кто оплатил все налоги и владеет автомобилем на вполне законном основании. В сентябре 2017 году пользователи нерастаможенных авто требовали амнистии и льготных условий для получения украинской регистрации, но окончательное решение принято не было. «Ненормальной» ситуацию с ввозом в страну никем и нигде не зарегистрированных автомобилей, часто фигурирующих в ДТП, назвал и премьер-министр Украины Владимир Гройсман, призвав при этом не замалчивать о высоком уровне ставок при растаможке авто.