Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Депутат высказалась против амнистии для таких автомобилей, подчеркнув, что все пошлины и налоги в Украине имеют экономическое обоснование. В тоже время Южанина допускает некоторые уступки в отношении ставок налоговых акцизов, сообщает autoua.net.
«Я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они заплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля», - сказала Южанина в интервью изданию «Новое время. Бизнес». При этом депутат сказала, что полностью запретит транзит и временный ввоз автомобилей с иностранной регистрацией в Украину не возможно, но ввести определенные ограничения необходимо. «Мы должны придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые мы взяли на себя. У нас точно должен быть и транзит, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением для тех лиц, которые могут пользоваться таким автомобилями, которые будут находиться в режиме временного ввоза», - сказала она.

Южанина подчеркнула, что подобные проблемы с «автомобиля из Европы» были у Молдовы и Беларуси, но эти страны нашли способ навести порядок. В частности в Молдове применили к пользователям подержанных авто из Европы снижение налогового коэффициента. «Республика Молдова тоже решает эту проблему. Эта страна применила понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и всех других налогов, установленных в стране, которые были и которые есть. Так точно и мы можем подойти к этому вопросу», - сказала депутат.
По словам Южаниной, проблема с урегулированием ситуации с автомобилями с иностранной регистрацией перезрела и «очень скоро мы все-таки вернемся к этой теме». «Я считаю, что у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того чтобы принять для себя окончательное решение», - добавила она.
По данным Государственной фискальной службы, в 2017 году в режиме транзита в Украину ввезли около 300 тыс. транспортных средств. Половина из них на данный момент эксплуатируется с нарушением сроков пребывания в Украине. Несмотря на штрафы, а в некоторых случает и арест таких транспортных, украинцы не перестают покупать и завозить в страну дешевые иномарки с пробегом. Расследования законности их перемещения в нашу страну начаты и за рубежом. Наводнение страны автомобилями с иностранной регистрацией привело к расколу общества на тех, кто сумел приобрести дешевую, хотя и не совсем «законную» иномарку, и тех, кто оплатил все налоги и владеет автомобилем на вполне законном основании. В сентябре 2017 году пользователи нерастаможенных авто требовали амнистии и льготных условий для получения украинской регистрации, но окончательное решение принято не было. «Ненормальной» ситуацию с ввозом в страну никем и нигде не зарегистрированных автомобилей, часто фигурирующих в ДТП, назвал и премьер-министр Украины Владимир Гройсман, призвав при этом не замалчивать о высоком уровне ставок при растаможке авто.