Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) ввел в программу своих краш-тестов новое испытание. Оно представляет собой фронтальный удар с небольшим перекрытием о барьер той стороной машины, где находится сидящий рядом с водителем пассажир.
Испытание проводится при тех же условиях, что применяются при фронтальном ударе с небольшим перекрытием, но с водительской стороны. Скорость автомобиля во время столкновения с препятствием составляет 64 километра в час, а перекрытие – 25 процентов (25 процентов ширины передней части автомобиля со стороны пассажира).
На введение новой процедуры в IIHS решились после того, как специалистам стало понятно, что автопроизводители недостаточно хорошо работают над безопасностью правой стороны автомобиля. Это может привести к серьезным последствиям при ударе этой части машины о препятствие с малой степенью перекрытия.
В институте уже провели краш-тесты с ударом с малым перекрытием с пассажирской стороны. В них приняли участие Ford Fusion, Honda Accord, Lincoln MKZ, Subaru Legacy, Subaru Outbak, Hyundai Sonata, Mazda6, Nissan Altima, Toyota Camry, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat и Chevrolet Malibu.
По результатам испытаний 10 моделей получили по четырехбалльной шкале высшую отметку, седан Volkswagen Jetta получил тройку, а «Пассат» и «Малибу» удостоились двойки. В IIHS отметили, что в седане Chevrolet при проведении нового краш-теста манекен, который сидел на пассажирском месте, после столкновения ударился головой о центральную консоль, не попав ни во фронтальную, ни в боковую подушку безопасности.
Удар с малым перекрытием со стороны водителя в IIHS начали проводить в 2012 году. В первом краш-тесте с ним участвовали Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса. Обе модели провалили то испытание.