Национальная администрация безопасности дорожного движения, Природозащитная администрация США и Калифорний совет по воздушным ресурсам выпустили технический доклад о перспективах внедрения в автопроизводство технологий, которые позволят автомобилям расходовать меньше топлива, сообщает портал auto.ria.
Раньше в США уже избрали задачей достижение среднего уровня расхода топлива одним автомобилем в 4,3 л/100 км (54,5 миль/галлон) к 2025 году. Однако, если верить вышеупомянутому докладу, достижение высокой экологической цели США «не светит».
Причина кроется вовсе не в ограниченных возможностях автопроизводителей: у них-то как раз есть достаточно разработок и технологий для производства экономичных авто. Проблема в том, что американцы предпочитают малолитражкам многоцилиндровые «траки» - пикапы или тяжелые внедорожники с прожорливыми атмосферными V6 и V8. Устойчивому спросу на подобную технику способствует и относительно низкий уровень цен на топливо в США.
Так или иначе, расчет на средний расход в 4,3 л/100 км к 2025 году делался исходя из предположений о том, что большую часть автомобильного рынка Северной Америки (примерно 67%) будут составлять экономичные компактные авто, а 33% выпадет на долю пикапов и внедорожников. Сейчас же ситуация практически зеркальна: борьба за экономию и чистый воздух американских автомобилистов практически не интересует. Знакомо, не так ли?