В Сингапуре с февраля этого года перестанут беспокоиться о трафике, потому что с этого времени в стране запрещена регистрация автомобилей физических лиц, то есть, по сути, и продажи, так как в этой стране необходимо получить официальное разрешение на покупку нового автомобиля. Таким образом жителей мегаполиса Юго-Восточной Азии вынуждают перейти на использование общественного транспорта.
С февраля государство предоставит сертификат на новый автомобиль только в случае подтверждения, что старый отправлен на утилизацию. Каждый месяц в стране проходят аукционы, где определяется цена этих сертификатов.
Сейчас в Сингапуре проживает 5,6 млн человек, на которых приходится 575 000 личных автомобилей. По сравнению с другими странами это немного, но у города-государства весьма ограниченное пространство.
По статистике, около 12% общей площади суши Сингапура занято дорогами. Земли настолько не хватает, что в некоторых случаях даже пришлось разравнивать кладбища, чтобы на их месте проложить автомобильную трассу. Сингапурский регулятор Land Transportation Authority (LTA) ранее уже заявлял об «ограниченных возможностях для дальнейшего развития дорожной сети».
LTA говорит о дальнейшем совершенствовании системы общественного транспорта, расширении сети железных дорог. Добавлены новые автобусные маршруты, постоянно повышается качество обслуживания в общественном транспорте. На модернизацию и без того отличного общественного транспорта в этом году выделено 4 млрд долларов.