Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Идею создания водородных автомобилей начали активно воплощать только в последние годы, хотя она далеко не нова. Мало кто знает, но в Украине проводились эксперименты с водородным топливом. Более того, они проводились почти полвека назад и были близки к реализации в серийной модели.
Об этом сообщило издание "Фокус", ссылаясь на Carakoom.
Итак, история создания украинской водородной установки для автомобилей началась в 1976 году на базе Харьковского института проблем машиностроения АН Украины. Там создали такую систему и даже оснастили ею "Москвич-412".
Он работал по следующему принципу: в багажнике "Москвича" устанавливался небольшой водородный реактор и бак с обычной водой. Она, проходя через реактор под действием катализатора (к ним относятся условные оксиды металлов), расщеплялась на водород и кислород. Затем водород подавался в цилиндры двигателя, расположенного в передней части авто, и сжигался там в качестве топлива.

Подобная технология имела довольно сильные преимущества перед классическими авто с ДВС. К примеру, установка легко монтировалась, сохраняла возможность ездить на бензине, а также при выхлопе выделяла только водяной пар. К тому же, у авто не было баллона со взрывоопасным водородом, как у современных аналогов. Да и найти воду для заправки было очень легко.
Увы, но разработка дальше прототипа не пошла, хотя ее наработки активно применяются при создании водородных автомобилей уже в XXI веке.