Запорожский автомобилестроительный завод славился своими заднемоторными малолитражными автомобилями на весь мир. Особенностью украинских машин была не только компоновка двигателя, но и экзотический тип кузова, который можно охарактеризовать как «двухдверный» седан. Но были и совершенно необычные модификации, как этот пикап.
Как правило, такие машины не шли в серию, а использовались исключительно для нужд предприятия. Данная версия, в базе которой лежит ЗАЗ-968М, получившая наименование 968МП оказалась не самой практичной, но это не помешало Запорожскому заводу все же вывести ее на рынок. В 1990 году новый «Запорожец» поступил в продажу.
По факту, стандартному ЗАЗ-968М срезали заднюю часть крыши и вместо заднего ряда сидений разместили грузовой отсек, уже за которым расположился силовой агрегат. По техническим характеристикам новинка ничем не отличалась от базовой версии модели. В движение пикап приводился 1,2-литровым мотором, способным выдать 45 «лошадей». В паре с двигателем трудилась четырехступенчатая механическая трансмиссия.
Как уже говорилось выше, пикап ЗАЗ-968МП оказался не слишком функциональным. Грузовой отдел оказался маловместительным, а особая компоновка не позволяла увеличить пространство за счет откидного заднего борта. Кроме всего прочего, процесс погрузки и выгрузки оказался крайне сложным и неудобным.
Спустя четыре года производство модели завершилось. Всего с 1990 по 1994 с конвейера сошло две с половиной тысячи таких грузопассажирских «Запорожцев».