Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Мало кто знает, но знаменитейший Кременчугский автозавод в свое время имел гоночную программу и даже готовый автомобиль под названием КрАЗ-5173 РЕ "Самум".
Об этом сообщило издание "Фокус", ссылаясь на Авто24.
Подготовка к ралли "Дакар" в Кременчуге велась с 2002 года. В данном процессе, что примечательно, принимали участия специалисты из харьковского КБ "Морозова", занимающиеся разработкой бронетранспортеров.
Немного про характеристики. КрАЗ-5173 РЕ проектировали как полноценного участника ралли, который должен был уметь идеально передвигаться по суровым пустыням. Для этого на авто планировали установить торсионную подвеску с БТР, а колеса собирались "обуть" во внедорожную резину Michelin 14,00 R20.

В разработке были две версии - с двигателем на 400 л.с и с более мощным Deutz BMF 1015 CP на 750 л.с. В последнем случае 10-тонный грузовик мог бы развивать 165 км/ч по бездорожью. Все это должно было работать в паре с 13-ступенчатой КПП Eaton и раздаточной коробкой ZF. Запас хода у такого авто должен был доходить до 850 км.
В 2008 году заводская команда планировала проехать "Дакар" на маломощной версии КрАЗ-5233ВЕ. Впрочем, судьба распорядилась иначе - производство раллийного грузовика пришлось отменить из-за отмены соревнований в том году. Затем начался мировой экономический кризис и о гоночной программе пришлось забыть. Итог - КрАЗ-5173 РЕ остался только на чертежах.