Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Одним из самых высокопроходимых автомобилей советских времен стал внедорожник «Волынь». Не многие знают, но внедорожник стал прародителем популярного отечественного автомобиля ЗАЗ-969.
Ученые Научного автомоторного института в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом начали разработку компактного малолитражного автомобиля повышенной проходимости в 1958 году. Проект получил название «Огонек». Модель получила индекс НАМИ-049.

Для уменьшения массы автомобиля, было принято решение сделать кузов из металла и пластика. Комплектация модели предусматривала мотоциклетный двигатель мощностью 22 лошадиных силы, который обеспечивал скорость до 80км/ч. Трансмиссия позволяла блокировать дифференциалы. Ведущей могла быть как передняя, так и задняя ось.

Внедорожник весил 750 килограммов. В ходе испытаний модель продемонстрировала отличные показатели проходимости.
После тестирования модель отправили на ЗАЗ для доработки. В планах было выпустить несколько модификаций модели. Однако до конвейера дело не дошло. Была создана только усовершенствованная модель НАМИ-049А «Целина». Оба автомобиля остались только прототипами.

Хотя тестовые модели так и не стали массовыми, но некоторые их наработки использовали при создании ЗАЗ-969 Запорожец.
Источник:glamur.hyser