В основе уникальной разработки, которая получила обозначение УАЗ-3801, лежал всем известный УАЗ-451, известный в народе под прозвищем «Буханка». Электромобиль мог похвастаться повышенной грузоподъемностью, которая по некоторым данным, достигала 800 кг (500 в стандартной версии). Также в кузове расположился отсек, где разместились аккумуляторные батареи, обеспечивающие запас хода примерно в 50 километров. Система рекуперации, которая появилась позже, позволила увеличить этот показатель до 85 километров.
Зарядить автомобиль можно было с помощью специального бортового зарядного устройства. На процесс подзарядки требовалось всего около часа времени.
В период с 1980 по 1985 год в свет вышло шесть с половиной десятков электрических «Буханок», но на сегодняшний день сохранились только считанные единицы.