Над этим проектом компании работают почти полтора года, и в настоящее время Magna передала «Форду» для испытаний первый композитный подрамник, который установили на седан Fusion. У композитного подрамника есть масса преимуществ перед стальным: он на 34% легче, прочнее, кроме того, он состоит всего из шести деталей, а стальной — из 45. Вдобавок при налаживании массового производства, трудозатраты могут снизиться на 30-40%.
Впрочем, у этого проекта есть и серьезные проблемы, которые должны совместно решить Magna и Ford. Композитный подрамник однозначно будет дороже стального. Не меньшую проблему представляет его ударопрочность. Вернее, отсутствие таковой: если стальная силовая структура кузова способна гасить энергию удара, то углепластиковый подрамник такой пластичностью как металл не обладает и попросту разлетается на фрагменты.
Само собой, восстановить подобную деталь после аварии, даже самой незначительной, будет невозможно. По словам директора Magna International по композитам Эндрю Свиковски, решением этих проблем могло быть стать создание комбинированного подрамника из углепластика и высокопрочных сталей. На сегодняшний день Свиковски не может дать однозначного ответа, а стоит ли игра свеч. И надеется, что до конца года на этот вопрос ответят партнеры из Ford, которые завершат тестовые испытания композитного подрамника.