Китай, как одно из наиболее зависимых от нефти государств с плохой экологией, лидирует по инвестициям в "зелёный" транспорт. Только за прошлый год на субсидии для электромобилей было выделено $4,3 млрд.
Китайские власти ужесточают процесс выдачи госсубсидий автокомпаниям на разработку и реализацию электромобилей, сообщает Reuters. Причиной изменения политики китайских властей стала сентябрьская проверка правильности использования субсидий автопроизводителями. Китайские фирмы присваивали деньги, показывая фантомные продажи электрокаров, заявлялись амбициозные стартапы, которые заканчивались выпуском единственного прототипа, после чего фирмы исчезали с горизонта вместе с субсидиями на НИОКР.
К примеру, китайский производитель автобусов Gemsea Coach Manufacturing лишился лицензии на профессиональную деятельность, после того как выяснилось, что компания подделала подписи на документах для получения субсидий на 1131 автобус. Теперь этой фирме предстоит вернуть правительству страны 261,6 млн юаней ($39 млн). Ещё четыре компании — Chery Wanda Bus, Shenzhen Wuzhoulong Motors Group, Higer Bus Co. and Shaolin Bus — были оштрафованы на 50% от суммы субсидий за предоставление неточной либо недостоверной информации в Министерство финансов Китая.