Если ваше авто было зарегистрировано в соответствующих органах (по описанной выше схеме), на него (как для не нового, а уже б/у 1-5 лет) действие этой спецпошлины не распространяется.
Пригон и «растаможка» в Украине
Для примера расчетов возьмем бюджетный Рено Логан, производства РФ. Начальная стоимость от 469 000 руб., что в пересчете на евро дает значение €6180. Добавляем пошлину 10% (€618), акцизный сбор (рабочий объем двигателя 1598 куб. см умножаем на €1,643, получается €2626), и поверх всего (€6180+618+2626=9424 ) НДС, в размере 20%. То есть, еще €1885. Сводим все вместе, и получаем €11309. И это без учета расходов на поездку, страховки, оплаты «ассистенту», перегона, сопроводительных сборов, получения сертификата и т.п. В Украине, в салоне, новый базовый Рено Логан с двигателем 1,2 л (в РФ нет таких версий, там предлагается только один тип двигателя – бензиновый 1,6 л) обойдется от €10770, экономный дизель объемом 1,5 л - от €12050.
Автомобили, реализуемые у нас, произведены в Румынии. Если для примера брать любой другой автомобиль производства, например, ЕС, то его стоимость в РФ будет примерно такой же, что и у нас, а значит «пригон» изначально не имеет смысла. Также невозможно ввозить автомобили более ранних годов выпуска, если они не соответствуют стандартам Евро-5. Что в итоге? После таможенной очистки выигрыш в деньгах равен нулю, если не заходит в «минус». А еще автомобиль будет иметь меньший набор опций и известное на весь мир российское качество изготовления. Похоже, и в этом случае мы имеем дело скорее с мифом, нежели реальным механизмом, сомнительную выгоду которого можно подтвердить на практике.