Останется ли вариант «выгнать» машину обратно в РФ и там продать – это уже вопрос, на который никто точный ответ дать не сможет. Ситуация с обязательной заменой автомобильный «номеров» на российские в АР Крым сейчас такова: эту процедуру, по мнению МВД РФ, жителям Крыма следует провести до конца 2016 года.
Параллельно существует проект постановления, в котором срок «перерегистрации» хотят сократить до 1 апреля 2016 года. В настоящее время, по информации, обнародованной МВД РФ, из 800 тысяч единиц транспортных средств, находящихся в Крыму, номера РФ получили только около 200 тысяч владельцев. И, как сообщают сми: «Ситуация с заменой автономеров в Крыму давно вызывает вопросы в МВД и у властей полуострова. Перерегистрация автомобилей и документов началась еще в апреле 2014 года и должна была закончиться к 2015 году, однако местные водители не спешат менять украинские документы и номера на российские». Крым автомобильный не стал «белым пятном авторынка» - все предложения по продаже остаются открытыми, и жители полуострова и далее размещают объявления на сайтаъ часто идя навстречу покупателям, указывая в контактах кроме российского номера телефона, также логин Скайп, Вайбер и т.д.
Сравнивая цены на различные автомобили на материковой Украине и в АР Крым мы не нашли разительной разницы в их стоимости «тут» и «там». Итого – «лавина» б/у авто из полуострова, в настоящее время, скорее миф, чем реальность.
План Б: Пригон автомобилей из России
Вторая тема, обсуждение которой не утихает в СМИ и социальных сетях, касается пригона автомобилей из РФ. Суть идеи: «новые или с небольшим пробегом автомобили в РФ значительно дешевле, и даже после «растаможки» все равно такая покупка обходится дешевле, чем покупать на месте». В первой части мысли есть правда – в России действительно ряд автомобилей значительно дешевле, чем у нас. Это связано с тем, что на территории РФ работало около 23 сборочных предприятий, выпускавших не только ВАЗы и прочие *АЗы, а также автомобили от корпораций VW, GM, SsangYong, Renault, Skoda и многие другие. Например, Шкода Октавия 1,6MPI в базовом варианте в РФ стоит около $12000, у нас - от $17400.
В чем основная разница между автомобилями – сборочный завод первого в России, второго – в Украине или Чехии. Относительно норм Евро-5: и у нас, и в РФ они введены в одно и то же время, с 1 января 2016 года. Все, что нужно знать о ЕВРО-5 в Украине Читать новость → Далее: пробуем виртуально купить авто в РФ и «растаможить» его.
Первое – вы не можете пригнать новый автомобиль «для себя». Дело в том, что для ввоза нового ТС нужно получить документальное разрешение от официального импортера, за которым зарегистрирована определенная торговая марка в Украине. Чисто теоретически этот этап можно «обойти»: присматриваем новое авто в салоне, находим гражданина РФ и юридически машину покупает он, тут же регистрируя ТС в местных органах ГИБДД. Автомобиль утрачивает статус нового, вы оформляете куплю-рподажу того же авто «на себя», и с номерами РФ едете в Украину. Ассистенту, если это не близкий друг или родственник, придется заплатить. Также присутствует вполне очевидный риск, если для такой помощи пригласить неизвестного гражданина РФ, остаться и без денег и без автомобиля. Поделиться Обход компенсационной пошлины. На автомобили производства РФ установлена дополнительная ставка пошлины, отдельная для каждого производителя. Ее размер от 14,57 до 17,66%.