Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Обход компенсационной пошлины. На автомобили производства РФ установлена дополнительная ставка пошлины, отдельная для каждого производителя. Ее размер от 14,57 до 17,66%. Если ваше авто было зарегистрировано в соответствующих органах (по описанной выше схеме), на него (как для не нового, а уже б/у 1-5 лет) действие этой спецпошлины не распространяется. Пригон и «растаможка» в Украине. Для примера расчетов возьмем бюджетный Рено Логан, производства РФ. Начальная стоимость от 469 000 руб., что в пересчете на евро дает значение €6180. Добавляем пошлину 10% (€618), акцизный сбор (рабочий объем двигателя 1598 куб. см умножаем на €1,643, получается €2626), и поверх всего (€6180+618+2626=9424) НДС, в размере 20%. То есть, еще €1885. Сводим все вместе, и получаем €11309. И это без учета расходов на поездку, страховки, оплаты «ассистенту», перегона, сопроводительных сборов, получения сертификата и т.п.
В Украине, в салоне, новый базовый Рено Логан с двигателем 1,2 л (в РФ нет таких версий, там предлагается только один тип двигателя – бензиновый 1,6 л) обойдется от €10770, экономный дизель объемом 1,5 л - от €12050. Автомобили, реализуемые у нас, произведены в Румынии. Если для примера брать любой другой автомобиль производства, например, ЕС, то его стоимость в РФ будет примерно такой же, что и у нас, а значит «пригон» изначально не имеет смысла. Также невозможно ввозить автомобили более ранних годов выпуска, если они не соответствуют стандартам Евро-5.
Что в итоге?
После таможенной очистки выигрыш в деньгах равен нулю, если не заходит в «минус». А еще автомобиль будет иметь меньший набор опций и известное на весь мир российское качество изготовления. Похоже, и в этом случае мы имеем дело скорее с мифом, нежели реальным механизмом, сомнительную выгоду которого можно подтвердить на практике.
Видео: "настройка" дверей и замков на одном из российских автозаводов: