C 2015 года частью Минского завода колёсных тягачей стало автосборочное производство «Неман», а потому продукцией МЗКТ теперь являются и автобусы. Поводом для обновления пассажирских машин белорусской марки стала смена шасси — теперь платформой для новых моделей служит шасси Iveco Daily 70С17.
Отметим, что ранее техника марки «Неман» строилась на агрегатах Daily 65С15 — с меньшей колёсной базой и более жёсткой подвеской. Также новое шасси отличается более мощной силовой установкой — 170-сильным турбодизелем Iveco, с которым работает 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
Рестайлингу подверглась не только внешность. Рабочее место водителя оснащено дополнительными нишами и карманами, новым эргономичным сиденьем на пневматической подвеске. Кроме того, ветровое стекло теперь — панорамное и меньшего размера, что позволило решить проблему обмерзания.
В пассажирском салоне применены новые модели сидений и схема их расстановки, использованы другие напольные покрытия и диодные светильники. Кроме того, появились разъёмы USB для зарядки мобильных телефонов.
Принципиально новой моделью автобусов стала городская версия: с двумя дверьми, оснащёнными электрическим приводом, противоскользящим напольным покрытием, подсветкой подножек, поручнями, информационной панелью, маршрутоуказателем и аппарелью для инвалидов-колясочников.
Источник: auto.mail.ru