Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Власти Китая объявили об отмене «правила 50-процентов», которое распространялось на иностранные компании, занятые на территории страны в производстве автомобилей, судов и самолетов, пишет Automotive News. Одними из первых преференции получат производители электрических автомобилей.
Напомним, что ограничение для иностранных производителей, в том числе занятых в автомобильной сфере, действовало с 1994 года. Власти Китая запрещали им самостоятельно выпускать свою продукцию на территории страны, обязывая создавать СП с местными игроками. При этом доля «заморских» партнеров не могла превышать в таких компаниях 50%. Теперь же иностранные компании получат полную свободу действий.
Так, уже в этом году ограничения будут сняты в отношении производителей электромобилей, с 2020 от обязанности создавать СП освободят производителей коммерческого транспорта, а к 2022 году новые требования распространят на все остальные транспортные средства.
По мнению экспертов, основными бенефициарами послаблений, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, станут производители электрических и гибридных автомобилей. Одной из первых ощутить положительных эффект может американская Tesla, которая стремится открыть в Шанхае свой собственный завод.
С другой стороны, более свободные правила, вероятно, будут оказывать давление на местных автопроизводителей, которые могут ощутить возросшую конкуренцию с иностранцами. Впрочем, считают аналитики, структура совместного предприятия настолько укоренилась в Китае, что многие могут попросту не захотеть ее рушить.

Так, старший исполнительный директор General Motors заявил, что даже без ограничения собственности американский автопроизводитель не сократит связи с местным партнером SAIC Motor Corp. В Nissan сказали, что пока «будет следить за тем, как разрабатываются какие-либо конкретные меры». В свою очередь в Honda Motor Co. отметили, что бизнес компании в Китае вырос на фоне сильных локальных связей. «На данный момент у нас нет планов по изменению отношений», — сказал представитель японского бренда.
Отметим, что в настоящее время Китай является крупнейшим авторынком в мире, что делает его крайне привлекательным для всех автомобильных брендов. Так, 2017 году в Поднебесной было продано 28 878 900 новых автомобилей.

При этом растущее число автомобилей вызывает озабоченность у властей Китая в связи с тем, что экологическая обстановка в стране ухудшается. Ранее сообщалось, что в этой связи Китай намерен стимулировать продажи электрических и гибридных автомобилей. В частности, речь шла о том, что правительство Китая может обязать производителей увеличить долю электромобилей