Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На китайском рынке начинаются продажи электрического хэтчбека BJEV EC180, который обещает стать самым массовым электромобилем в мире. В конце прошлого года глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что электромобили только тогда станут по настоящему конкурентоспособными, когда будут стоить около 7 000 долларов. При этом Гон имел в виду полноценные машины, а не выпускающиеся в разных странах анекдотичные и дешевые электроповозки с автомобильными аккумуляторами и трехсильными электромоторами. Гон прогнозировал появление электрических «бюджетников» на начало следующего десятилетия.

Но, как оказалось, «убийца расходов» сильно недооценил потенциал китайского автопрома. Компания BJEV, принадлежащая на 60% концерну BAIC, выводит на китайский рынок компактный электрохэтчбек BJEV EC180, который будет стоить 49 800 юаней или 7 265 долларов. То есть этот электромобиль почти уложился в очерченные Гоном ценовые границы! Длина 5-дверного 5-местного хэтчбка составляет 3672 мм, ширина — 1630 мм, высота — 1495 мм, масса — 1085 кг.
Таким образом, по габаритным размерам машина сопоставима с Suzuki Swift третьего поколения. Новинка оснащается электродвигателем мощностью 41 л.с. (140 Н∙м) и аккумуляторами емкостью 20,3 кВт∙ч. На одной зарядке хэтчбек может проехать 180 километров (это отражено в названии машины). Правда, сами китайцы честно признают, что такие показатели достигнуты на испытаниях при соблюдении оптимального скоростного режима, который в реальной жизни невозможен.
.jpg)
Гарантированно BJEV EC180 может проехать 150 километров — именно на этот показатель и следует ориентироваться будущим владельцам электромобиля. Машина может разгоняться до 100 км/ч, а полная зарядка батареи от сети напряжением 220 В занимает семь часов. Китайцы уверены, что при такой цене их электрохэтчбек будет пользоваться хорошим спросом и рассчитывают ежегодно выпускать под 170 000 машин. Пока — только для китайского рынка.