Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На сей раз у министерства транспорта Германии и федерального ведомства, ответственного за сертификацию и регистрацию транспортных средств, появились доказательства, что нелегальное программное обеспечение, занижающее вредные выбросы во время испытательных циклов, установлено на кроссоверах Porsche Cayenne. Об этом на созванной в четверг пресс-конференции в Берлине сообщил лично министр транспорта Германии Александр Добринт.
Претензии касаются Кайенов, оснащенных трехлитровым шестицилиндровым турбодизелем Volkswagen/Audi, который развивает 262 л.с. и, по идее, отвечает нормам Евро-6. По словам Добринта, специальное программное обеспечение распознает испытательный цикл и занижает токсичность отработавших газов. Малейшее отличие от цикла, в том числе небольшой уклон, — и блок управления двигателем тут же выключает экорежим.

Любопытно, что о наличии хитрой программы еще полтора месяца назад в ходе независимого теста заявили наши коллеги из издания Spiegel. Однако в Porsche официально признали этот факт только вчера — после внутреннего расследования и (по случайному совпадению) после заявления министерства транспорта.
Последствия? Сейчас в Европе зарегистрировано 22 тысячи таких Каейенов, из которых 7500 — в Германии. Все они подпадут под обязательный отзыв, расходы по которому полностью возьмет на себя Porsche. Кроме того, в Германии у такого Кайена отзывают сертификат до устранения причин.
А значит, какое-то время Cayenne Diesel нельзя будет зарегистрировать для использования на дорогах общего пользования. Под подозрением также кроссоверы Volkswagen Touareg и Audi Q7, у которых аналогичный мотор. Напомню, что только в США штраф концерна Volkswagen из-за дизельгейта составляет более 22 млрд евро. И похоже, это еще не конец истории.