Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Европейская независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов шести легковых новинок автопрома. Компания испытала безопасность новых Mercedes-Benz A-Class и Lexus ES, обновленного универсала Mazda6, кроссовера Hyundai Nexo, а также Citroen Berlingo и Peugeot Rifter. Первые четыре модели получили высшую оценку — пять звезд из пяти возможных.
Безопасность водителя и взрослых пассажиров Mercedes-Benz A-Class оценили в 96%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 92%, а работу электронных систем — в 75%. Хэтчбек практически без нареканий прошел все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Тем не менее, специалисты отметили «низкую» эффективность системы удержания автомобиля в занимаемой полосе из-за недостатков работы функции контроля слепых зон.
Седан Lexus ES нового поколения получил 91% за степень защищенности водителя и пассажиров, 87% — за детей, 90% — за пешеходов, а вспомогательные системы заработали 77%. Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм в области поясницы у задних пассажиров в случае фронтального столкновения по всей ширине. Электронные системы, в том числе, функция автоматического экстренного торможения в целом показали себя хорошо. Впрочем, как и в случае с «Мерседесом», ассистент соблюдения рядности движения не способен помочь водителю в сложных ситуациях.
Безопасность водителя и взрослых пассажиров обновленного универсала Mazda6 оценили в 95%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 66%, а работу электронных систем — в 73%. Как и у «Лексуса», испытания показали уязвимость поясницы задних пассажиров при лобовом столкновении по всей ширине автомобиля. Кроме того, эксперты заявили о неудовлетворительной работе активного капота, который автоматически открывается при столкновении ради защиты пешеходов. Выяснилось, что эффективность системы сильно зависит от роста и комплекции человека.
Кроссовер Hyundai Nexo получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 87% — за детей, 67% — за пешеходов и велосипедистов, а эффективность электронных «помощников» оценили в 80%. По результатам краш-тестов специалисты отметили низкую защищенность ног водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а также риск получения серьезных хлыстовых травм при ударе сзади.
Что касается соплатформенных Citroen Berlingo и Peugeot Rifter (пришел на смену модели Partner), то обе модели получили четыре звезды из пяти. В обоих случаях безопасность водителя и взрослых пассажиров составила 91%, детей — 81%, пешеходов — 58%, а электронным системам дали 68%. При двух видах лобовых столкновений травмы грудной клетки рискуют получить как водитель, так и пассажиры. Для пешеходов особую опасность представляет зона внизу передних стоек. Кроме того, в Euro NCAP отметили низкую эффективность системы автоматического экстренного торможения на скоростях выше средних.