Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Бывший вице-президент Tesla по работе с поставщиками комплектующих Питер Карлссон и другой экс-менеджер компании Паоло Черрути заявили об открытии стартапа North Volt. Предприниматели нашли шведских инвесторов и планируют строить свою Gigafactory в Европе.
Фабрика по производству литий-ионных аккумуляторов разместится в Швеции или Финляндии, предполагают создатели стартапа. Ее целью будет снижение стоимости аккумуляторов до $100 за кВт*ч емкости. Представители стартапа заявили, что полная стоимость проекта составит $4,5 млрд. В течение двух лет компания обещает определиться с местом и найти финансирование. В 2019 году должно начаться строительство, а в 2020 — произведены первые аккумуляторы. Если все пойдет по плану, то к 2023 году будут достигнуты объемы производства 32 ГВт*ч в год.
Карлссон занял пост генерального директора в новой компании, а Черрути получил должность операционного директора. Карлссон работал в Tesla с 2011 по 2015 год. У него и до этого был большой опыт, но эксперты считают, что именно тот, что он получил в компании Илона Маска является тем, что может сделать новый проект успешным. Так как он руководил процессом поставок комплектующих для электромобилей, то работа над идеей Gigafactory для Tesla велась в том числе под его руководством. Решить проблему с доставкой батарей было важной задачей для компании. Черрути в Tesla работал под началом Карлссона.

Интересно, что сама Tesla также планирует строить Gigafactory в Европе. Но тут не стоит говорить о прямой конкуренции, потому что Tesla производит аккумуляторы только для своих электромобилей. Вероятнее, прямым конкурентом новой компании станет Samsung. Ранее южнокорейский гигант анонсировал запуск завода аккумуляторов в Венгрии. Там речь идет о 2,5 гВт*ч в год.
Идея Gigafactory принадлежит Tesla — это огромный завод по производству литий-ионных батарей. Уже можно сказать, что термин стал нарицательным, и теперь так называют любую фабрику, чей годовой объем производимых аккумуляторов переваливает за 1 ГВт*ч. Первая Gigafactory от Tesla была открыта в штате Невада 29 июля 2016 года.