Уникальный автомобиль под названием «Ласточка» построил Пантелей Заблуда из Новомосковска Днепропетровской области более полвека назад — в 1967 году. Машина создавалась на узлах и агрегатах «Запорожца», включая двигатель, а кузов получила полностью оригинальный.
«Отец выписывал зарубежные автомобильные журналы, и облик первого варианта «Ласточки», наверное, был навеян американскими автомобилями — «Бьюиками», «Кадиллаками». Два года он делал автомобиль во дворе бабушкиного дома — я постоянно крутился рядом и был счастлив, если оказывался полезен отцу», - сказал Юрий Заблуда, сын создателя «Ласточки».
При этом инспекторы ГАИ категорически отказались регистрировать самоделку и, соответственно, выдавать номера. А все потому, что по советским нормативам длина самодельного автомобиля не должна была превышать 3,5 метра. А «Ласточка» от бампера до бампера растянулась на 4,2 метра.
Ситуацию спасло приглашение Пантелея Заблуды на Всесоюзный смотр самодельных авто. Для поездки изобретателю выдали временные номера. В итоге, автомобиль успешно выступил на VIII традиционном Всесоюзном параде-конкурсе любительских авто-мотоконструкций.
На этом конкурсе была отмечена именно элегантность самодельного автомобиля, что подтверждено наградой «За отдельные качества конструкции».
Перед следующим, XIV Всесоюзным автопробегом, «Ласточка» пережила большое обновление. Этот вариант занял второе место и получил звание лауреата Всесоюзного смотра научно-технического творчества, что было отмечено дипломом и почетным знаком.
За время существования «Ласточки» на базе одного и того же кузова её дизайн переделывался Пантелеем Заблудой трижды. Доживший до наших дней автомобиль — это четвёртый вариант. В 2006 году автор самоделки скончался, а на дороги машина не выезжала больше 20 лет.
Как сообщает Gorod.dp.ua, в финальной версии модель получила 1,1-литровый двигатель от «Жигулей», поэтому может разгоняться до 130 км/ч. При этом родственники Пантеля Заблуды приняли решение продать авто: стартовая цена — $4 900.