Запорожский автомобильный завод в свое время был одним из мощнейших предприятий. Инженеры завода работали над созданием всем известных моделей, которые разошлись по всему миру миллионными тиражами. Однако были и очень перспективные проекты, которым не судилось встать на конвейер.
Одним из таких стал вездеход ЗАЗ-971. Автомобиль получил систему полного привода и повышенные показатели проходимости.
ЗАЗ-971 представлял собой упрощённую версию ЗАЗ-970. Инженеры тогда спроектировали три версии с несущим кузовом: пикап, фургон и пассажирский микровэн. ЗАЗ-971 отличался мягкой крышей из брезента, и штампованными панелями.
Вездеход планировали выпускать в вдух вариантах: с короткой и длинной базой. В машине могли разместиться 4 человека. Грузоподъемность достигала 400 килограммов.
Особенностью машины должна была стать система полного привода. При этом вал трансмиссии проходил под днищем, а для защиты был прикрыт трубой. Для каждого колеса был предусмотрен понижающий редуктор, что увеличивало клиренс и снижало нагрузку на двигатель мощностью 27 лошадиных сил. Однако это было причиной ограничения скорости на отметке в 70км/ч.
В 1962 году было создано 2 опытных образца (один с короткой базой, другой – длиннобазный). Прототипы прошли серию испытаний. Однако работа над проектом была закрыта из-за схожего автомобиля – НАМИ-032М. До сегодня не сохранилось ни одного из прототипов.
Источник: Авто24