Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Запорожский автомобильный завод в свое время был одним из мощнейших предприятий. Инженеры завода работали над созданием всем известных моделей, которые разошлись по всему миру миллионными тиражами. Однако были и очень перспективные проекты, которым не судилось встать на конвейер.
Одним из таких стал вездеход ЗАЗ-971. Автомобиль получил систему полного привода и повышенные показатели проходимости.

ЗАЗ-971 представлял собой упрощённую версию ЗАЗ-970. Инженеры тогда спроектировали три версии с несущим кузовом: пикап, фургон и пассажирский микровэн. ЗАЗ-971 отличался мягкой крышей из брезента, и штампованными панелями.
Вездеход планировали выпускать в вдух вариантах: с короткой и длинной базой. В машине могли разместиться 4 человека. Грузоподъемность достигала 400 килограммов.

Особенностью машины должна была стать система полного привода. При этом вал трансмиссии проходил под днищем, а для защиты был прикрыт трубой. Для каждого колеса был предусмотрен понижающий редуктор, что увеличивало клиренс и снижало нагрузку на двигатель мощностью 27 лошадиных сил. Однако это было причиной ограничения скорости на отметке в 70км/ч.
В 1962 году было создано 2 опытных образца (один с короткой базой, другой – длиннобазный). Прототипы прошли серию испытаний. Однако работа над проектом была закрыта из-за схожего автомобиля – НАМИ-032М. До сегодня не сохранилось ни одного из прототипов.
Источник: Авто24