Об этом сообщает abcnews.com, ссылаясь на Интерфакс-Украина.
«Ортофотофиксация осуществляется с помощью специальной машины-сканера, которая фиксирует все участки дорог, где был выполнен ремонт и где он выполнен только на бумаге. Таким образом, дефектные акты, которыми отчитываются в «Укравтодор» о выполнении ремонта, можно проверить», – цитирует пресс-служба агентства его главу Евгения Бараха.
По его словам, поскольку указанное оборудование является дорогостоящим, каждая областная служба автодорог может себе позволить такую работу дважды в год - для фиксирования состояния дорог после зимнего периода и выполнения ремонта перед следующим.
В одной из областей уже был проведен подобный эксперимент, технология выявила попытки отдельных чиновников нажиться на ремонте дорог.
«Что мы на самом деле получили: из квадратуры 15 тыс. кв. м подтвердили около 6,5 тыс. Все остальное было практически отсутствующим», – рассказал Барах.
На сегодняшний день «Укравтодор» оценивает причиненные убытки и готовит соответствующие обращения в соответствующие органы.
«Фактически из года в год на одни и те же ямы можно было несколько раз привлекать деньги и не монтировать. Хочу, чтобы вышеуказанный эксперимент распространился во всех областях», – отметил Барах.