Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Запорожский автомобильный завод уже третий год еле сводит концы с концами. Если прежде объем производства автомобилей находился на уровне 40—50 тысяч машин ежегодно, то в 2014 году он упал до 13 тысяч, а в прошлом году с конвейера сошли только 403 легковушки. Небольшое количество машинокомплектов ЗАЗ также отгружает предприятию GM в Египте, где из них собирают автомобили Chevrolet Lanos. Конвейер на ЗАЗе запускают лишь на несколько недель в году. Иными словами, без посторонней помощи заводу, который потенциально способен выпускать 120 тысяч автомобилей в год, уже не выкарабкаться.

Основной канал экспорта в РФ давно перекрыт. Внутренний рынок хоть и начал восстанавливаться, но его объем слишком мал. Да и модельный ряд ЗАЗа отнюдь не привлекательный: семейству Lanos уже исполнилось 20 лет, ZAZ Vida представляет собой копию Chevrolet Aveo образца 2002 года, а ZAZ Forza — это клон китайской пятидверки Chery Bonus. Выходить с таким набором на новые внешние рынки, мягко говоря, проблематично. Поэтому корпорация УкрАвто, владеющая заводом, ищет новых партнеров, а если повезет, то и покупателей.
На ЗАЗе уже побывали делегации концернов Hyundai-Kia, Renault Nissan и PSA. Сюда регулярно ездят давние партнеры из General Motors. Осматривали завод и китайские делегации из компаний Chery, JAC, Dongfeng и других. Все эти визиты пока ни к чему не обязывают. Более того, ЗАЗ не выглядит для них привлекательным активом. Ведь для производства автомобилей по полному циклу нужны предприятия-смежники, поставляющие компоненты, а их в стране сейчас практически нет. В качестве исключительно сборочной площадки такой завод мало кому нужен.

Надежду менеджерам УкрАвто дало соглашение об Ассоциации Украины и Евросоюза. Теоретически, ЗАЗ может выпускать автомобили для европейского рынка — этим на заводе и пытаются привлечь мировых автопроизводителей. Если это сделать не удастся, то велика вероятность, что предприятие, на котором когда-то выпускали Запорожцы, вскоре прекратит существование.