Журналисты «Сегодня» узнали у экспертов, можно ли изменить ситуацию в лучшую сторону, сообщает Autonews.
Вице-президент «Укравтопрома» Ефим Хазан считает, что кризис украинской автомобильной промышленности начался примерно в 2009 году. Главная проблема заключается в том, что отечественные автопроизводители не имеют государственной защиты от импорта. Например, в Узбекистане, России и Беларуси производство машин поддерживается на государственном уровне.
Глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах уверен, что в Украине тоже нужно поддерживать на государственном уровне производителей транспортных средств. Например, сделать им налоговые льготы и закупать по госзаказу машины.
В свою очередь, экономист Александр Охрименко полагает, что преодолеть кризис в украинской автомобильной промышленности можно, если скооперироваться по выпуску машин с Евросоюзом. В качестве примера он приводит Турцию, где под брендами европейских автопроизводителей делают много самых разных авто. Но для этого в стране должна быть установлена политическая и экономическая стабильность. Тогда придут инвесторы.
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в нашей стране есть условия для выпуска электромобилей. Это может быть в несколько раз выгодней, чем, например, делать электрокары на немецких заводах.