Житель Тернополя Петр Головатый собрал уникальный трактор-вездеход. Мастер трудился над машиной три года. После — испытания на разных типах дорог и покрытиях.
«Пока я его делал, то часто жена вспоминала не злым тихим словом, мол — пропадаешь постоянно в гараже, одежда грязная, запах неприятный, променял семью на трактора, а реально так и было — после работы я ужинал и ехал в гараж работать до 12:00 ночи, примерно, и так, почти каждый день», — вспоминает конструктор.
«Для себя я создал план и задачи по основным характеристикам машины и он был таки достаточно сложным: полный привод, блокировка всех колес — это для максимальной тяги и проходимости, полное управление (одновременный поворот всех колес) — для уменьшения радиуса разворота и поворота, независимая подвеска всех колес — для проходимости и комфорта, гидравлические дисковые тормоза всех колес — для эффективного торможения, много передач вперед и назад — для того, чтобы лучше использовать силу мотора и для экономии топлива, наличие крыши и грузовой платформы — для защиты от непогоды и для перевозки небольших грузов без прицепа, наличие навески для сельскохозяйственных орудий — для использования машины в качестве мини-трактора. Остальные второстепенных характеристик делал с мыслью о их лучшее исполнение».
Что же касается запчастей — в машине представлен едва-ли не весь отечественный и советский автопром. В конструкции авто использованы запчасти от различной техники: мотор 2-х тактный от СЗД (в народе — Инвалидка), мосты от ЛУАЗ (Волынь) — потому что они имеют механизм блокировки, полуоси от Запорожца, колесные ступицы и поворотные кулаки от Таврии, коробка передач от заднеприводного авто ВАЗ, реверс-редуктор от той же СЗД — дает возможность на любой из передних передач получить задний ход, так вышло 20 передач вперед и 20 назад. Подвеска (пружинные стойки, рычаги, растяжки) от Таврии, карданы от УАЗ, две рулевые рейки от переднеприводного авто ВАЗ, глушители от мотоцикла Иж Планета, колеса от Нивы, а остальные второстепенных деталей или самодельные, или самой разнообразной техники, попадалась под руки.
Не считая времени, изобретатель потратил на производство вездехода 2 000 долларов. Взамен получил многоцелевое ТС для дома и досуга.