Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
70-летний житель Ровненской области Федор Фурманюк уже как 11 лет не может растаможить свой Fiat Punto Van, завезенный из Германии. Причина тому – коррупционные схемы на таможне.
В 2007 году пенсионер ввез автомобиль на территорию Украины, но таможенники отказались его регистрировать “бесплатно”. Машина проходила по классификации грузовых авто, тогда как на границе требовали его оформления под тип грузопассажирского автомобиля – такая классификация действительно существует. За переоформление по законодательству необходимо было заплатить 25 тыс. грн. Пенсионеру неоднократно намекали, что решить этот вопрос можно в обход закона.
Но Фурманюк отказался идти на “контакт”, будучи уверенным, что его машина является грузовой моделью. На его сторону стала прокуратора, однако когда дело дошло до суда, Фемида подержала таможню, сославшись на экспертизу ГФС, которая “подтвердила” принадлежность фургона к грузопассажирским машинам. И это при этом, что лабораторный анализ МВД, а также официальное письмо от дилера Фиат, плюс сами документы на авто, говорили об обратном.
Но таможенники остаются неприклонными. Ссылаются они на то, что такого класса автомобиль можно легко переделать под пассажирский – для этого есть даже крепления под сиденья. “Это в Италии и Германии машина грузовая, а у нас другое законодательство”, – утверждают в ГФС.
История давно зашла в тупик, но пенсионер надеется, что рано или поздно она обернется для него победой. Взятку он по-прежнему платить не желает.