Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Мы уже привыкли делать всю «подготовительную работу» перед покупкой автомобиля в интернете: выбирать модель, читая обзоры и тест-драйвы, сравнивать комплектации, спецпредложения и кредитные программы на сайтах дилеров. Однако для заключения договора и за самой машиной все-таки нужно ехать в автосалон. Но неужели современные технологии не позволяют сделать следующий шаг, избавив от необходимости выходить из дома? Это возможно.
Год назад в США заработал первый в мире вендинговый аппарат, продающий автомобили, как шоколадки или напитки. Стартап Carvana построил пятиэтажный автоматизированный паркинг, в который загружаются новые машины для последующей выдачи покупателям. Все необходимые документы, включая страховку, оформляются заранее через интернет. После этого клиент получает символический жетон, который нужно опустить в автомат. Заказанный автомобиль опускается со своего места на лифте и подается на платформе к выходу. Деньги списываются со счета владельца, когда он покидает пределы «автосалона».
«Экстравагантный способ продаж экономит деньги нам, а значит, и нашим клиентам. Для обслуживания вендинговой машины нужно меньше людей, она занимает намного меньше места, чем обычный автосалон. Для клиентов это оборачивается скидкой примерно в две тысячи долларов», - пояснил глава Cаrvana Эрни Гарсия. В планах компании развернуть сеть автоматов по продаже машин по всей стране.
Этой осенью о начале онлайн-продаж автомобилей объявили Seat и Fiat. Испанская марка продала через сервис Amazon 15 хэтчбеков Mii в специальной комплектации Mango. Оплаченную через интернет машину доставляли заказчику в течение 72 часов.
Месяцем позже альянс Fiat-Chrysler сообщил о подписании соглашения с тем же сервисом интернет-продаж Amazon. Итальянцы смогут приобрести онлайн хэтчбеки Fiat 500 и Panda, а также компактвэн 500L. Глава итальянского подразделения FCA объявил, что цены на автомобили при таком подходе будут максимально снижены, а выгода для покупателя может достигнуть трети от стоимости. Очень привлекательное предложение! Правда, посетить автосалон все же придется. Исследование «Фиата» показало, что 97% хотят заказывать и оплачивать машину, не выходя из дома, однако забрать покупку им приятнее лично в дилерском центре.
Пока судить о степени успешности и востребованности новой схемы продаж автомобилей рано. Однако глупо надеяться, что онлайн-сервисы не продолжат свою экспансию на автомобильном рынке.