Лауреат Нобелевской премии по экономике высказал свое мнение по поводу стремительного развития технологий самоуправляемых автомобилей. Это не только благо, но и вред, полагает ученый.
Беспилотники нынче модная тема: ни один международный автосалон не обходится без демонстрации преимуществ искусственного интеллекта, и все чаще можно услышать мнение, что скоро компьютеры полностью вытеснят из-за руля живых водителей. Однако далеко не всем по душе такая перспектива. Одним из противников полной автоматизации автомобилей является Кристофер Писсаридес, лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Лондонской школы экономики и политических наук, который недавно дал большое интервью.
Писсаридес рассказывает, что недавно стал участником крупного семинара в Лондоне, где обсуждали, в каких сферах автоматизация пойдет наиболее быстрыми темпами в ближайшие 5–10 лет. Почти все пришли к единодушному мнению, что наиболее перспективной является область создания самоуправляемых автомобилей и автоматизация транспорта в целом. Сам же ученый в этом не убежден и отметил с грустью, что был на этом форуме в меньшинстве.
Не уверен он в блестящем будущем беспилотников, прежде всего из соображений безопасности: «Кто хочет, чтобы террориста-смертника заменил автомобиль без водителя, напичканный взрывчаткой и направленный в толпу?Это будет очень сложно контролировать».
Впрочем, ученый приводит еще одну причину — нельзя полностью доверять этой технологии. А если в ДТП попадет автомобиль с автоматизированным управлением и живым водителем, кто будет виноват в этой ситуации?
По мнению Писсаридеса, в этой области будущее все-таки связано с технологиями помощи, водитель будет находиться в машине, но большую часть функций система будет выполнять сама, как автопилот в самолете.
Примером тому может служить функция автоматической парковки, которая уже успешно реализована многими автоконцернами. «Мы указываем место, где хотим парковаться, а машина определяет, можете ли вы это сделать или даже сама паркуется». Будущее будет связано именно с подобными технологиями, а не с полностью автономным автомобилем, настаивает ученый.