Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Лауреат Нобелевской премии по экономике высказал свое мнение по поводу стремительного развития технологий самоуправляемых автомобилей. Это не только благо, но и вред, полагает ученый.
Беспилотники нынче модная тема: ни один международный автосалон не обходится без демонстрации преимуществ искусственного интеллекта, и все чаще можно услышать мнение, что скоро компьютеры полностью вытеснят из-за руля живых водителей. Однако далеко не всем по душе такая перспектива. Одним из противников полной автоматизации автомобилей является Кристофер Писсаридес, лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Лондонской школы экономики и политических наук, который недавно дал большое интервью.
Писсаридес рассказывает, что недавно стал участником крупного семинара в Лондоне, где обсуждали, в каких сферах автоматизация пойдет наиболее быстрыми темпами в ближайшие 5–10 лет. Почти все пришли к единодушному мнению, что наиболее перспективной является область создания самоуправляемых автомобилей и автоматизация транспорта в целом. Сам же ученый в этом не убежден и отметил с грустью, что был на этом форуме в меньшинстве.
Не уверен он в блестящем будущем беспилотников, прежде всего из соображений безопасности: «Кто хочет, чтобы террориста-смертника заменил автомобиль без водителя, напичканный взрывчаткой и направленный в толпу?Это будет очень сложно контролировать».

Впрочем, ученый приводит еще одну причину — нельзя полностью доверять этой технологии. А если в ДТП попадет автомобиль с автоматизированным управлением и живым водителем, кто будет виноват в этой ситуации?
По мнению Писсаридеса, в этой области будущее все-таки связано с технологиями помощи, водитель будет находиться в машине, но большую часть функций система будет выполнять сама, как автопилот в самолете.
Примером тому может служить функция автоматической парковки, которая уже успешно реализована многими автоконцернами. «Мы указываем место, где хотим парковаться, а машина определяет, можете ли вы это сделать или даже сама паркуется». Будущее будет связано именно с подобными технологиями, а не с полностью автономным автомобилем, настаивает ученый.