Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Рождество не за горами, и не секрет, что смартфоны и планшеты по-прежнему остаются в списке самых желанных подарков для многих детей. Родителям из Германии, имеющих одного или нескольких детей в возрасте до 18 лет и планировавших отправиться в отпуск с ними в этом году, задали вопрос, чем можно занять отпрысков во время продолжительных автомобильных поездок.
Популярные в былые времена занятия уже перестали быть таковыми. Например, традиционные дорожные игры, такие как «Что я вижу?» — занимают лишь 9% детей, рисование — 7%, детские игрушки — 8%, чтение вслух — 7%.
Более половины родителей (53%) ответили, что, в основном, их дети заняты играми и фильмами на планшетах и смартфонах. Торжество потребительской электроники наступило как-то очень уж быстро, и если оглянуться всего на два года назад, тов аналогичном исследовании, проведенном в 2015 году, доминировали детские игрушки (44%) и викторины (41%).
Сейчас же детишки сидят молча, уткнувшись в гаджеты. 74% родителей говорят, что их отпрыски играют в игры на смартфоне или планшете, когда приходится долго путешествовать на машине, а 23% признаются, что они делают это в поездках на любые расстояния. 27% родителей не считают нужным ограничивать время, которое дети проводят с планшетами и смартфонами в автомобильных поездках. При этом 21% контролирует контент игр, а 27% признались, что уже ничего не могут контролировать и дети делают, что захотят.

При этом родители понимают: они что-то упускают в общении с детьми. Так, 28% родителей хотели бы, чтобы дети больше общались в поездках и еще 29% — играли в традиционные неподвижные игры, подходящие для поездок. При этом 14% не предпринимают усилий, чтобы это обеспечить, а 15% готовы разрешить любые развлечения, лишь бы дети были спокойны и довольны.
40% родителей признались, что чрезмерное увлечение мобильными устройствами во время поездок часто приводит к ссорам, 13% пояснили, что происходят они из-за того, что ребята не хотели убирать устройства, а в 17% случаев спор был вызван препирательствами, чья очередь использовать смартфон или планшет.
Исследование было проведено в 2017 году компанией Opinion Research для фирмы по прокату автомобилей Enterprise Rent-A-Car. В опросе участвовали 1003 родителей Германии, которые ездили за границу в прошлом и планируют сделать это снова. 454 респондента имеют нескольких детей в возрасте до 18 лет.
Другое исследование, также проведенное в Германии, показало, что если раньше автомобиль для молодого человека был мечтой и символом жизненного успеха, то теперь молодежь предпочитает тратить деньги на путешествия, гаджеты, здоровье и т.д. Автомобиль в этом списке лишь на десятом месте.
Одно из исследований, проведенных компанией «Форд», показало, что от укачивания в автомобиле очень помогают не компьютерные игры, а традиционное пение хором.