Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сибирь, северные районы Канады, значительная часть Бразилии, часть северной Африки, а также острова Ява и Калимантан - "наиболее ценные с точки зрения экологии районы, где нет дорог". На это указал журнал National Geographic, опубликовавший в последнем номере "Всемирную карту бездорожья", составленную международной группой ученой.

Синим цветом на ней отмечены участки нашей планеты, где расстояние между ближайшими дорогами превышает 65-80 километров, желтыми - где между дорогами от 34 до 42 километров и бордовым - где этот показатель составляет около 1 километра. В бордовый цвет окрашены восточные и центральные районы США, а также всей Европы. В целом же, по оценкам специалистов, по всей планете - исключая Антарктиду и Гренландию - насчитывается около 600 тыс. участков территории, где нет дорог и их количество постоянно сокращается. Лишь 9,3% от общей площади этих участков находятся под охраной.
Между тем районы, где нет трасс, важны с точки зрения обеспечения биоразнообразия, для регулирования стока рек и для сохранения климата, отметили исследователи. В условиях, когда в период до 2050 года протяженность дорожной сети вырастет в глобальном масштабе более чем на 60%, необходимо срочно разработать общемировую стратегию, не допускающую утрату районов, которые важны для сохранения биоразнообразия. Авторы исследования рекомендуют составить приоритетный перечень таких районов и ограничить там дорожное строительство.