Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
К такому выводу пришли ученные из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии после проведенного эксперимента, сообщает Science Daily.
В исследовании приняли участие 15 добровольцев. Тесты проводились на специальном тренажере, которые симулирует езду на автомобиле. В одном случае «водителей» подвергли низкочастотным вибрациям (4-7 герц), а в другом езда проходила без воздействия вибрации.
По данным ученых, вибрации автомобиля начинают оказывать влияние на состояние водителя уже после 15 минут начала движения. Через полчаса внимательность автомобилиста может ослабевать. Пик утомляемости наступает в течении 60 минут. Отмечается, что усталость, вызываемая вибрацией, напрямую влияет на возможность выполнять даже простые умственные задачи.
Помочь решить эту проблему может переработанный конструкция кресел в машинах, считают исследователи. Они надеются, что результатами тестов заинтересуются ведущие автомобильные компании.