Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Украинский водителям сократили сроки взыскания ущерба с виновников ДТП - той его части, которую потерпевший получил от страховой компании. Финансисты называют это франшизой и не покрывают по условиям своих договоров: ее размер может составлять от 1-2 тыс. грн. до 5-10% стоимости ремонта по условиям каско.
Еще понятнее ситуация по автогражданке, где выплаты ограничиваются лимитами 50-100 тыс. грн., и все сверху оплачивается из кармана водителя.
«Раньше трехлетний срок исковой давности высчитывался с момента выплаты возмещения страховщиком, было вполне логично. С одной стороны, к моменту выплаты уже было постановление суда по самой аварии, в котором говорилось, какая из сторон признана виновной в происшествии, с другой - на основании выставленного СТО счета происходил платеж страховой компании, и было ясно, какую часть ущерба гасит СК, и сколько ложится на плечи водителя. Теперь же ВСУ неожиданно изменил подход: отправной точкой стал не момент страховой выплаты (когда неясно ни кто виноват, ни во сколько обойдется ремонт), а само ДТП. Ясно лишь одно - у пострадавшего, который не начинал судебную тяжбу до заключения страховщика, осталось меньше времени, чтобы успеть подать иск и уложиться в положенные три года. Ведь с момента аварии до суда и выплаты страховой компании может проходить от полугода до двух лет», - разъяснили ситуацию руководители адвокатской компании.

Применение франшиз в автостраховании - очень распространенное явление. И не только в автогражданке, но и в каско. Поскольку страховые компании нашпиговали свои страховки множеством оговорок для снижения цен полисов, которые подорожали в разы из-за девальвации гривны. Поэтому наши СК зачастую не оплачивают водителям всю стоимость ремонта по условиям своих договоров.
«В случае, когда в договоре установлен страховой лимит на выплату компенсации, например, 20 000,00 грн., А убыток составляет 30 000,00 грн., Разницу в 10 000,00 грн., Оплачивает непосредственно сам виновник ДТП, в случае предъявления к нему иска», - уточнили специалисты.
Взыскать с виновника аварии ущерб, по закону, можно и в том, случае если доплачивать за ремонт пришлось из-за увеличения ценника станции техобслуживания.
«Страховые компании часто осуществляют выплаты не в полном объеме, однако, это объективно, ведь согласования суммы и непосредственно выплата растянуты во времени, иногда не только на несколько недель, но и на несколько месяцев. СТО, которые ремонтируют автомобили, покупку запасных частей на них привязывают к курсу доллара и, соответственно, покупают их все дороже и дороже. Поэтому, при согласовании ремонта цена может быть одна, а затем денежных средств не хватает, и в акте выполненных работ стоимость может быть увеличена на несколько тысяч. Соответственно, разница будет взиматься с виновной стороны, хотя сумма страховой выплаты далеко не выходит за рамки лимита. Таких ситуаций сейчас достаточно много».
С оглядкой на свежий вывод ВСУ людям рекомендуют не затягивать с подачей иска на виновника аварии. Сразу после оценки повреждений на СТО и получения предварительного ответа от страховой компании по сумме планируемой выплаты, подавать исковое заявление. В противном случае, виновник ДТП сможет убежать, не заплатив за ремонт.