В состав вновь учрежденного совместного предприятия вошли оператор сотовой связи Turkcell, холдинги Anadolu, Kıraça и Zorlu, а также производитель грузовиков компания BMC. Об этом сообщает издание Hürriyet Daily News.
Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что ездовые прототипы первого турецкого автомобиля он хотел бы увидеть в 2019 году. «Я хочу первым получить такой автомобиль и готов заплатить за это», — добавил Эрдоган, уточнив, что предпочел бы версию с гибридной или электрической силовой установкой. Продажи новинки должны начаться в 2021 году.
Это не первая попытка турецкого правительства выпустить национальный автомобиль. В 2015 году власти страны выкупили права на использование технологий и агрегатов модели Saab 9-3 и даже построили несколько прототипов. Электрические машины оснастили силовой установкой с литровым двухцилиндровым мотором, который использовался только для подзарядки батарей.
Стоимость проекта оценивалась в один миллиард долларов. Для его реализации привлекли шведско-китайскую компанию National Electric Vehicle Sweden (NEVS), владеющую «Саабом». Позже появилась информация о том, что NEVS не будет заниматься разработкой, но окажет техническую поддержку. Однако в новом проекте национального автомобиля компания уже не участвует.