Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В состав вновь учрежденного совместного предприятия вошли оператор сотовой связи Turkcell, холдинги Anadolu, Kıraça и Zorlu, а также производитель грузовиков компания BMC. Об этом сообщает издание Hürriyet Daily News.
Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что ездовые прототипы первого турецкого автомобиля он хотел бы увидеть в 2019 году. «Я хочу первым получить такой автомобиль и готов заплатить за это», — добавил Эрдоган, уточнив, что предпочел бы версию с гибридной или электрической силовой установкой. Продажи новинки должны начаться в 2021 году.

Это не первая попытка турецкого правительства выпустить национальный автомобиль. В 2015 году власти страны выкупили права на использование технологий и агрегатов модели Saab 9-3 и даже построили несколько прототипов. Электрические машины оснастили силовой установкой с литровым двухцилиндровым мотором, который использовался только для подзарядки батарей.
Стоимость проекта оценивалась в один миллиард долларов. Для его реализации привлекли шведско-китайскую компанию National Electric Vehicle Sweden (NEVS), владеющую «Саабом». Позже появилась информация о том, что NEVS не будет заниматься разработкой, но окажет техническую поддержку. Однако в новом проекте национального автомобиля компания уже не участвует.