Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Напомним, что вступившие в силу с 1 января нормы Соглашения об ассоциации в ЕС содержат запрет на импорт в нашу страну транспортных средств, которые не соответствуют нормам экологичности «Евро-5». Поскольку в Западной Европе этот стандарт стал обязательным после 2009 года, ограничения коснутся практически всех автомобилей, возраст которых превышает 5 лет.
Для того, чтобы окончательно развенчать или, наоборот, подтвердить опасения автолюбителей, 20 января «Автоблог» посетил пресс-конференцию импортеров и дилеров, где как раз и обсуждался вопрос введения «Евро-5». Пройдемся по ключевым тезисам, озвученным на этом мероприятии.
1. Авто старше 5 лет в Украину действительно ввозиться больше не будут. Исключение составят только коллекционные машины, то есть ретромобили. Причем разрешение на их импорт будет давать специальная комиссия.
2. Жесткие требования к экологичности могут спровоцировать уход тех производителей, которые не смогут выдержать их в своих моделях. Например, уже звучали заявления о возможном отказе от украинского рынка таких бюджетных марок как иранская Saipa или индийская Tata. Со сложностями могут столкнуться также некоторые китайские бренды.
3. Ввозимые в Украину транспортные средства будут более жестко контролировать и проверять. В частности, все больше разговоров о скором возврате обязательных техосмотров. С их помощью и будет контролироваться соблюдение евростандартов. Например, на тот случай, если автомобиль заехал на территорию Украины по «липовым» документам, а сам произведен, к примеру, в 2005 году. В этом случае санкции могут быть жесткими – вплоть до ареста и изъятия авто. Причем, покупатель автомобиля по сути не виноват, что ему продали «липу», но отвечать за лживый евростандарт придется именно ему. Вплоть до суда.

4. Еще одна инициатива – усилить надзор за деятельностью СТО и сертификационных центров. Все это будет сделано для того, чтобы исключить возможность переоборудования авто в «кустарных» условиях со стандарта «Евро-2» или «Евро-3» на «Евро-5». Планы таковы, чтобы к автомобилю, завезенному в Украину и находящемуся под таможенным контролем, вообще нельзя было прикасаться и пытаться его модернизировать. Кстати, интересная статистика: по разным данным на территорию нашей страны около трети авто попадало с нарушениями всех норм и требований. Вот так работают украинские сертификационные центры и лаборатории.
5. Увы, но украинским автолюбителям придется готовиться к тому, что через год-два собственники авто возрастом 8-10-15 лет и старше будут платить за них в разы больше налогов, чем те, кто покупает «свежие» транспортные средства и не загрязняет атмосферу в такой степени. Таким образом будет не только пополняться бюджет, но и вырабатываться иммунитет к привычке ездить на старых авто (хотя что делать тем, кто в силу своих доходов попросту не может купить современную машину – у властей ответа, разумеется, нет).
6. Уже в 2016 году в Европе начинает действовать стандарт «Евро-6». Поэтому переход на «Евро-5» - это своеобразная адаптация, подготовка к тому, что регулярное обновление экологических нормы для Украины в скором времени станет такой же нормой, как и для любой страны ЕС.
Павел Харламов