Ценой штрафов и высоких налогов: как украинцев будут приучать к стандарту Евро-5

Ценой штрафов и высоких налогов: как украинцев будут приучать к стандарту Евро-5

21 / 01 / 2016
3533

Напомним, что вступившие в силу с 1 января нормы Соглашения об ассоциации в ЕС содержат запрет на импорт в нашу страну транспортных средств, которые не соответствуют нормам экологичности «Евро-5». Поскольку в Западной Европе этот стандарт стал обязательным после 2009 года, ограничения коснутся практически всех автомобилей, возраст которых превышает 5 лет.

Для того, чтобы окончательно развенчать или, наоборот, подтвердить опасения автолюбителей, 20 января «Автоблог» посетил пресс-конференцию импортеров и дилеров, где как раз и обсуждался вопрос введения «Евро-5». Пройдемся по ключевым тезисам, озвученным на этом мероприятии.

1. Авто старше 5 лет в Украину действительно ввозиться больше не будут. Исключение составят только коллекционные машины, то есть ретромобили. Причем разрешение на их импорт будет давать специальная комиссия.

2. Жесткие требования к экологичности могут спровоцировать уход тех производителей, которые не смогут выдержать их в своих моделях. Например, уже звучали заявления о возможном отказе от украинского рынка таких бюджетных марок как иранская Saipa или индийская Tata. Со сложностями могут столкнуться также некоторые китайские бренды.

3. Ввозимые в Украину транспортные средства будут более жестко контролировать и проверять. В частности, все больше разговоров о скором возврате обязательных техосмотров. С их помощью и будет контролироваться соблюдение евростандартов. Например, на тот случай, если автомобиль заехал на территорию Украины по «липовым» документам, а сам произведен, к примеру, в 2005 году. В этом случае санкции могут быть жесткимивплоть до ареста и изъятия авто. Причем, покупатель автомобиля по сути не виноват, что ему продали «липу», но отвечать за лживый евростандарт придется именно ему. Вплоть до суда.

Ценой штрафов и высоких налогов: как украинцев будут приучать к стандарту Евро-5 1

4. Еще одна инициативаусилить надзор за деятельностью СТО и сертификационных центров. Все это будет сделано для того, чтобы исключить возможность переоборудования авто в «кустарных» условиях со стандарта «Евро-2» или «Евро-3» на «Евро-5». Планы таковы, чтобы к автомобилю, завезенному в Украину и находящемуся под таможенным контролем, вообще нельзя было прикасаться и пытаться его модернизировать. Кстати, интересная статистика: по разным данным на территорию нашей страны около трети авто попадало с нарушениями всех норм и требований. Вот так работают украинские сертификационные центры и лаборатории.

5. Увы, но украинским автолюбителям придется готовиться к тому, что через год-два собственники авто возрастом 8-10-15 лет и старше будут платить за них в разы больше налогов, чем те, кто покупает «свежие» транспортные средства и не загрязняет атмосферу в такой степени. Таким образом будет не только пополняться бюджет, но и вырабатываться иммунитет к привычке ездить на старых авто (хотя что делать тем, кто в силу своих доходов попросту не может купить современную машинуу властей ответа, разумеется, нет).

6. Уже в 2016 году в Европе начинает действовать стандарт «Евро-6». Поэтому переход на «Евро-5» - это своеобразная адаптация, подготовка к тому, что регулярное обновление экологических нормы для Украины в скором времени станет такой же нормой, как и для любой страны ЕС.

Павел Харламов

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль