Из 419 престижных 540-х с буковкой K в индексе и с 5,4-литровой рядной «восьмеркой» с нагнетателем под капотом, что были построены на заводе в Зиндельфингене в конце 1930-х, только 25 были оборудованы в качестве «специальных родстеров», изготовленных в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика. И тот экземпляр, который уйдет с молотка на аукционе в Аризоне в третьей декаде января, как раз из их числа.
Привычный, довольно консервативный облик машины в процессе постройки был изменен по просьбе клиента – торговца антиквариатом из Берлина Рольфа Хорна. Двери получили локтевые вырезы сверху – для более удобной посадки водителя и пассажира, крылья и боковые подножки приобрели пухлые, чуть ли не скульптурные формы, мягкий верх убирался заподлицо в отдельную нишу, а крышка багажника имела округлый контур.
Кроме того, этот 540K Special Roadster стал последним экземпляром, который фирма успела произвести до войны – вскоре их выпуск был прекращен. То есть, машина являлась раритетом еще будучи новой.
Вряд ли бойцы Красной Армии, что в 1945-м взяли Берлин, осознавали в полной мере ценность трофея, который Хорн всеми силами уберег от артударов и бомбардировок авиацией. Отжатый у торговца «Мерседес» сперва достался высокопоставленному сотруднику советского дипломатического представительства, а позже был перевезен в Москву. Спустя несколько десятилетий после войны, ветеран германского автопрома в итоге контрабандой оказался в Швеции, а затем отправился в дальний вояж в США.
За океаном 540K Special Roadster был отреставрирован и вновь продолжил менять своих хозяев, поскольку уже давно превратился из транспортного средства в предмет коллекционирования и объект капиталовложений. Сколько он будет стоить на этот раз – станет известно совсем скоро. Эксперты RM Sotheby’s прогнозируют, что финальная цена составит сумму порядка $7,4 – 8,4 млн.