Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В качестве транспортера модель Scénic не особо впечатляет
В этой дисциплине Renault не конкурент, ведь в его багажнике умещается всего 21 ящик, объем: от 506 до 1554 литров. Но французы потрудились на славу над системой складывающихся сидений. Их можно сложить с помощью одного нажатия клавиши на тачскрине или кнопки в багажнике, тогда сидушка опускается, а подголовники монтируются автоматически. Таким образом, получается ровная, гладкая погрузочная площадка (начиная с серии Intens). Кокпит продуман до мельчайших деталей: 7-дюймовый дисплей находится прямо перед водителем (начиная с серии Intens), на нем отображаются цифровые приборы в четырех стилях, а также большой 8,7-дюймовый тачскрин для навигации и мультимедийной системы (690 евро), который теперь расположен по центру. Хорошей идеей является огромный бардачок (11,5 литров) в качестве выдвижного ящика и перемещаемая на 27 см по всей длине консоль с вместительным отсеком для хранения (13 литров, начиная с серии Intens).

20-дюймовые диски Renault обеспечивают мягкость качения
Это были хорошие новости, а теперь очередь плохих: задняя часть слишком узкая – как для минивэна, так и в сравнении с остальными конкурентами. При посадке взрослым придется скукожиться и втянуть голову, а находясь в салоне автомобиля, чувствуется, как колени упираются в раскладные столики на передних сиденьях. Ситуацию не спасает и то, что заднее сиденье складывается в соотношении 1/3 и 2/3 и сдвигается по длине на 16 сантиметров. Renault оснащен 1,6-литровым дизелем мощностью 130 л.с. Сперва он по-дружески приветствует Вас своим ворчанием, но набрав обороты, меняет свой тон на грозное грохотание. В рывке он немножко отстает от Opel и VW, но на дороге двигается более приземисто. Система Multisense координирует прибавку газа и рулевое управление, освещение в салоне и графику приборов. Приятным дополнением является массажное кресло, которое моментально включается в работу в режиме «comfort». Renault Scénic – маневренный и легкий в управлении автомобиль, но на тонких 20-дюймовых колесах (195/55) двигается по дороге жестковато, при этом слышится дребезжание поперечных швов. При полном торможении на скорости 100 км/ч с холодными тормозами автомобиль остановился, проехав 39 метров – не лучший показатель для нового авто.
Сюрпризом в этом заезде стал Opel. Благодаря адаптивным амортизаторам (980 евро) он ведет себя на дороге очень ловко, уравновешенно и прекрасно «чувствует» дорогу. Сильному, невозмутимому 2,0-литровому двигателю мощностью170 л.с. не составляет никакого труда привести в движение автомобиль массой 1,8 т, благодаря чему модель Zafira бодро мчится вперед. VW Touran весит всего 1,6 тонны, у него на борту 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с. По сравнению с Opel и Renault он более вялый, но работает бойко и не создает много шума. Ходовая часть DCC (1035 евро) с адаптивными амортизаторами обеспечивает золотую середину между комфортом и как ни странно спортивным характером.



Итог
Благодаря своему шарму, изысканному дизайну и продуманному салону Renault привносит оживление в сегмент компакт-вэнов. Это лучшее решение для тех, кому немцы кажутся слишком серьезными и сдержанными. Но факт остается фактом, Opel и прежде всего VW заработали больше пунктов в свою пользу – у них много пространства, и на дороге они ведут себя надежнее. Все три конкурента зарекомендовали себя в качестве очень экономных автомобилей.