В качестве транспортера модель Scénic не особо впечатляет
В этой дисциплине Renault не конкурент, ведь в его багажнике умещается всего 21 ящик, объем: от 506 до 1554 литров. Но французы потрудились на славу над системой складывающихся сидений. Их можно сложить с помощью одного нажатия клавиши на тачскрине или кнопки в багажнике, тогда сидушка опускается, а подголовники монтируются автоматически. Таким образом, получается ровная, гладкая погрузочная площадка (начиная с серии Intens). Кокпит продуман до мельчайших деталей: 7-дюймовый дисплей находится прямо перед водителем (начиная с серии Intens), на нем отображаются цифровые приборы в четырех стилях, а также большой 8,7-дюймовый тачскрин для навигации и мультимедийной системы (690 евро), который теперь расположен по центру. Хорошей идеей является огромный бардачок (11,5 литров) в качестве выдвижного ящика и перемещаемая на 27 см по всей длине консоль с вместительным отсеком для хранения (13 литров, начиная с серии Intens).
20-дюймовые диски Renault обеспечивают мягкость качения
Это были хорошие новости, а теперь очередь плохих: задняя часть слишком узкая – как для минивэна, так и в сравнении с остальными конкурентами. При посадке взрослым придется скукожиться и втянуть голову, а находясь в салоне автомобиля, чувствуется, как колени упираются в раскладные столики на передних сиденьях. Ситуацию не спасает и то, что заднее сиденье складывается в соотношении 1/3 и 2/3 и сдвигается по длине на 16 сантиметров. Renault оснащен 1,6-литровым дизелем мощностью 130 л.с. Сперва он по-дружески приветствует Вас своим ворчанием, но набрав обороты, меняет свой тон на грозное грохотание. В рывке он немножко отстает от Opel и VW, но на дороге двигается более приземисто. Система Multisense координирует прибавку газа и рулевое управление, освещение в салоне и графику приборов. Приятным дополнением является массажное кресло, которое моментально включается в работу в режиме «comfort». Renault Scénic – маневренный и легкий в управлении автомобиль, но на тонких 20-дюймовых колесах (195/55) двигается по дороге жестковато, при этом слышится дребезжание поперечных швов. При полном торможении на скорости 100 км/ч с холодными тормозами автомобиль остановился, проехав 39 метров – не лучший показатель для нового авто.
Сюрпризом в этом заезде стал Opel. Благодаря адаптивным амортизаторам (980 евро) он ведет себя на дороге очень ловко, уравновешенно и прекрасно «чувствует» дорогу. Сильному, невозмутимому 2,0-литровому двигателю мощностью170 л.с. не составляет никакого труда привести в движение автомобиль массой 1,8 т, благодаря чему модель Zafira бодро мчится вперед. VW Touran весит всего 1,6 тонны, у него на борту 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с. По сравнению с Opel и Renault он более вялый, но работает бойко и не создает много шума. Ходовая часть DCC (1035 евро) с адаптивными амортизаторами обеспечивает золотую середину между комфортом и как ни странно спортивным характером.
Итог
Благодаря своему шарму, изысканному дизайну и продуманному салону Renault привносит оживление в сегмент компакт-вэнов. Это лучшее решение для тех, кому немцы кажутся слишком серьезными и сдержанными. Но факт остается фактом, Opel и прежде всего VW заработали больше пунктов в свою пользу – у них много пространства, и на дороге они ведут себя надежнее. Все три конкурента зарекомендовали себя в качестве очень экономных автомобилей.