Toyota должна заплатить 15,8 миллиона долларов дилеру из Калифорнии. Тот утверждает, будто японский концерн мстил ему за разработку специального программного обеспечения, в котором клиенты оставляли свои отзывы. Из-за этого Toyota потратила миллионы долларов на ремонты автомобилей.
Коллегия суда присяжных в Санта-Ана в понедельник признала Toyota ответственной за несправедливое вмешательство в контракт, который компания заключила с двумя автосалонами Роджера Хогана.
Как заявил адвокат Хогана Амнон Сигел, другие представительства должны знать, что Toyota не должна неправильно решать вопросы безопасности и не имеет права принимать ответные меры против дилерских центров за их приверженность безопасности без последствий.
Владелец Capistrano Toyota и Claremont Toyota обвинили японскую компанию в сокрытии намерений вытеснить его из своей системы франшиз еще в январе 2011-го года. Как раз в это время инвестор вкладывал миллионы долларов в расширение и обновление своих дилерских центров.
Хоган же утверждал, что его программа Autovation, запущенная в 2011-м году после массового отзыва автомобилей с рынка из-за внезапного разгона, была намного эффективнее, чем собственная система Toyota. В частности, лучше устанавливала личности клиентов и наводила контакты с теми, чьи машины так и не были отремонтированы.
А ещё, говорит Хоган, Toyota хотела уничтожить его программу, которой уже пользовались другие дилеры, и отстранить его самого, потому что ремонт всех бракованных автомобилей, выявленных программой, был слишком дорогостоящим.
На суде представители Toyota обвинения отвергли, вместо этого утверждали, будто Хоган подал в суд, потому что руководство концерна не желало утверждать план преемственности своих дилеров. Как утверждает адвокат японской компании, программа Autovation была бизнесом, а ведение коммерческой деятельности нарушало соглашения Хогана с Toyota.
Источник: Autonews