Новый RAV4 построен на новой архитектуре TNGA, которая позволила удлинить колесную базу на 30 мм до 2690 мм. Длина кузова составляет 4595 мм (и это короче на 10 мм), ширина — 1854 мм, высота — 1699 мм.
Благодаря удлиненной колесной базе и укороченному кузову, автомобиль получил уменьшенные передний и задний свесы, что положительно скажется на внедорожных возможностях кроссовера, а также на общей управляемости на дороге и маневренности.
Кроме того, RAV4 получил новую системы полного привода с умным распределением крутящего момента. До 50% момента может быть послано на заднюю ось, а кроме того, момент может быть распределен и между колесами.
И это лишь одна из систем полного привода, доступных на автомобиле. Гибридные модели получат обновленную систему AWD-i, которая теперь генерирует на 30% больше момента для задней оси, которая приводится электромотором. И, разумеется, доступна самая простая схема подключаемого полного привода.
В моторной гамме по-прежнему 2,5-литровый агрегат, доступный как в стандартном атмосферном исполнении, так и в гибридном варианте. Первый вариант спарен с новым восьмиступенчатым «автоматом», а гибридный — с вариатором. Технические характеристики двигателей пока не раскрываются, но в компании отметили, что они стали экономичнее.
Салон пятого поколения RAV4 стал минималистичнее. Центральный семидюймовый дисплей доступен уже в базовых моделях, опционально можно заказать экран на 8 дюймов. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также есть голосовой ассистент Alexa.
При желании в автомобиль можно установить до 5 USB-портов и даже беспроводную зарядку для смартфонов стандарта Qi. Доступна и мощная звуковая система JBL с усилителем на 800 Вт.
Toyota RAV4 получил и всевозможные системы безопасности. Уже в базе автомобиль оснащается системой Safety Sense, в которую входят: предупреждение о возможности фронтального столкновения с функцией распознавания пешеходов и автоматическим экстренным торможением, адаптивный круиз-контроль, система контроля рядности движения и адаптивный дальний свет.
Есть и опциональный псевдо-автопилот, который просто помогает водителю держать автомобиль в полосе и рассчитан на движение в пробке или по трассе. Тем не менее, Toyota намеренно избегает слов «беспилотный» или «автономный» при описании систем.
На рынке США новый RAV4 появится зимой 2018 года, а гибридные модификации — лишь в 2019 году.