Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как уточнили в Toyota, создание совместного предприятия должно пройти согласование в антимонопольных органах. Это процесс планируют завершить к 2020 году. В этом году марка планирует начать массовый выпуск электрокаров. Основные задачи нового СП - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области призматических автомобильных тяговых аккумуляторов, твердотельных и других перспективных типов батарей, а также наладка и серийное производство продукции, прием заказов и все, что может быть связанно с их проектированием, изготовлением и продажей.
51% СП будет принадлежать Toyota, остальные 49% - Panasonic. В производстве планирует задействовать фабрики Panasonic в Японии и Китае. Общее число сотрудников в новой структуре должно достичь 3500 человек. Их переведут из соответствующих батарейных подразделений обеих компаний. Помимо сотрудников и своих ноу-хау в области производства твердотельных аккумуляторов Toyota предоставит специальное оборудование. Panasonic в свою очередь поделится технологиями производства высокоэффективных, емких и безопасных аккумуляторов и собственной клиентской базой в Японии и за ее пределами.

Стремясь сделать свое совместное предприятие лидером в разработке аккумуляторов, корпорации Toyota и Panasonic будут тесно сотрудничать на всех стадиях, начиная с разработки и создания концептов электромобилей, говорится в совместном заявлении компаний.
Напомним, что аккумуляторными батареями Panasonic оснащаются электромобили Tesla. А компания Toyota в период с 2010 по 2014 год владела 2.4% акций Tesla Motor. Более того, во времена сотрудничества Tesla и Toyota выпустили электрическую версию кроссовера RAV4 с агрегатами и электроникой американской компании, однако общий «тираж» модели составил всего 2130 экземпляров. После продажи акций «Теслы» Toyota Motor стала уделять меньше внимания «чистым» электромобилям, переключившись на разработку новых поколений бензо-электрических гибридов и машин с водородными топливными элементами.