Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Несколько лет назад Toshiba представила быстрозаряжаемые аккумуляторы нового поколения, получившие название Super Charge ion Battery (SCiB). Недавно японские инженеры их доработали, применив материалы из оксида ниобий-титана вместо прежних графитовых, и добились ещё более впечатляющих характеристик.
Теперь на специальном зарядном терминале аккумуляторы емкостью 32 кВт∙ч можно зарядить на 90% всего за шесть минут, что должно хватить на 300-320 километров пробега. Кроме того, батареи не теряют своих свойств при температуре — 10 градусов, сохраняют емкость на 90% после 5000 циклов перезарядки и остаются работоспособными в течение десяти лет или 15 000 циклов перезарядки.

Есть, правда, и свои минусы. Использование дорогого редкоземельного металла ниобия наверняка повысит цену батарей. Этот металл добывается всего в трех местах в мире: две шахты находятся в Бразилии, а одна в Канаде. Причем одна бразильская шахта добывает 80% всего ниобия.
Toshiba намерена приступить к производству аккумуляторов SCiB второго поколения в 2019 году. Японцы уверены, что их разработка не только будет способствовать дальнейшей популяризации электромобилей, но будет востребована и в других областях. Например, при производстве аккумуляторов для смартфонов, ноутбуков и планшетов.