Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С одной стороны, кажется, что выбор прост, но все же пообщавшись с большим количеством специалистов, опираясь на многолетний опыт работы компании JapanCars, могу смело утверждать, что нюансы есть.
В данном обзоре попытаемся разобраться, как обезопасить себя от подделки. Рассмотрим детально несколько популярных брендов, которые прошли испытание уже не на одном десятке автомобилей и зарекомендовали себя среди покупателей.
Первый экземпляр – колодки Kashiyama. На что же стоит обратить внимание? В первую очередь, нужно детально осмотреть коробку, на ней не должно быть размытостей. Обязательно должна быть защитная наклейка, которая предотвращает вскрытие и подмену детали. В коробке оригинала присутствует буклет с описанием и инструкцией. Далее следует внимательно осмотреть сами детали, на оригинальных колодках этой марки присутствует гравировка бренда, материал однороден, не наблюдается вздутий и раковин (у продукции производства Индонезии допускаются небольшие вкрапления). Покраска несущей пластины не имеет изъянов и следов проступающей коррозии.

Следующий представитель – тормозные колодки от торговой марки Bosch. Это «золотая середина» между дорогостоящими расходниками и хорошими изделиями бюджетного класса. Стоит отметить, что фирма-производитель очень заботиться о качестве своей продукции, колодки соответствуют жестким требованиям различных стандартов и сертификаций. На коробке присутствует маркировка, на которой обязательно указана страна-производитель и контрольная лента с голограммой. В коробке, кроме самих деталей, должны быть крепления, инструкция, гарантийный талон и сертификаты соответствия стандартам. Ну и в завершении следует осмотреть сами колодки. Надписи на них должны быть четкие и ровные. На фрикционных накладках отсутствуют вздутия и неоднородности.

Далее рассмотрим тормозные колодки ATE. Согласно отзывам они имеют отменное качество и соответствуют всем стандартам. Тут, как и в предыдущих вариантах, следует в первую очередь обратить внимание на коробку. Детали не должны болтаться внутри. На коробке присутствует маркировка, текст напечатан четко и читабельно. Также, стоит обратить внимание на опорные пластины расходника. Надписи на них должны быть без потертостей, буквы четкие и ровные. Материал, из которого изготовлены колодки, не имеет дефектов: прослоек, зернистости, вздутий.

Еще один представитель, который имеет хорошие отзывы как у специалистов так и у покупателей – тормозные колодки NiBK. К сожалению, тут чаще всего можно попасть на подделку, потому к выбору нужно отнестись очень щепетильно. Чтобы самостоятельно отличить подделку от оригинальной детали японского производителя Nibk, рекомендуется обратить внимание на ряд моментов:
- наличие товарного знака.
- упаковка: достаточно крупная, матовая, текст четкий и читабельный, описание без ошибок, качественное и понятное.
- цвет: оригинальная деталь имеет фиолетовый оттенок, в то время, как подделка имеет цвет или светлее фиолетового, или черный.
- комплектация: оригинальные японские колодки всегда укомплектованы антискриповым стикером и смазкой. В коробке также обязательно есть инструкция на 9 языках.

Еще один, очень популярный представитель – компания Brembo. Итальянский бренд с отменной репутацией. Свои изделия производитель упаковывает в фирменную коробку красного цвета на которой нанесены лица сотрудников компании. Также на коробке должен быть логотип, голографический защитный элемент, уникальный QR-код (не поленитесь его отсканировать, ведь эти 30 секунд могут обезопасить от покупки подделки), предохранительная наклейка без дефектов. Внутри упаковки содержится инструкция. Абсолютно на всех колодках присутствует маркировка: соответствие ECE-R90, код WVA, код и логотип Brembo.

Ну и последним, на сегодня, представителем станет Textar. Отзывы о колодках Textar в большинстве случаев позитивные, ведь они соответствуют международным сертификатам качества ISO 9002, ISO TS 16949, ECE R-90. Уже привычно осмотрим упаковку. Перед поездкой за покупкой внимательно изучите упаковку и сами колодки на фото, расположенных на сайте производителя, а также комплектацию. Ведь тут играет роль все: размер, наклон и толщина символов на коробке, наличие голограммы, изображение на коробке. Также, на упаковке колодок Textar присутствует значок в виде трилистника, информирующий о количестве меди в составе фрикционной смеси. Для более достоверной проверки подлинности расходников рекомендуется считать QR-код, с помощью оригинального приложения Textar Brakebook. После сканирования, программа перенаправляет на каталог с оригинальной деталью. Если с упаковкой все в порядке, следует изучить содержимое. В коробке должны быть установочные аксессуары и документация. На колодке нужно проверить нанесен ли номер партии. Форма колодки, наличие и расположение пазов, скосов — все должно быть, как на картинке именной этой колодки. Фракционная накладка у оригинала однородна, не содержит вкраплений и пузырей.

Если при осмотре вы нашли хотя бы одно несоответствие, то высока вероятность, что у вас в руках подделка. Чтобы не оказаться обманутым, отдав свои «кровные» за подделку откажитесь от идеи приобрести «товар». Всегда старайтесь покупать расходные материалы, элементы тормозной системы в специализированных магазинах, официальных представительствах. Перед покупкой внимательно изучите изделие на сайте производителя, ознакомьтесь с ценовой политикой в вашем регионе, ведь слишком низкая цена – первый тревожный «маячок», что вам хотят продать подделку. Удачных вам покупок.