С одной стороны, кажется, что выбор прост, но все же пообщавшись с большим количеством специалистов, опираясь на многолетний опыт работы компании JapanCars, могу смело утверждать, что нюансы есть.
В данном обзоре попытаемся разобраться, как обезопасить себя от подделки. Рассмотрим детально несколько популярных брендов, которые прошли испытание уже не на одном десятке автомобилей и зарекомендовали себя среди покупателей.
Первый экземпляр – колодки Kashiyama. На что же стоит обратить внимание? В первую очередь, нужно детально осмотреть коробку, на ней не должно быть размытостей. Обязательно должна быть защитная наклейка, которая предотвращает вскрытие и подмену детали. В коробке оригинала присутствует буклет с описанием и инструкцией. Далее следует внимательно осмотреть сами детали, на оригинальных колодках этой марки присутствует гравировка бренда, материал однороден, не наблюдается вздутий и раковин (у продукции производства Индонезии допускаются небольшие вкрапления). Покраска несущей пластины не имеет изъянов и следов проступающей коррозии.
Следующий представитель – тормозные колодки от торговой марки Bosch. Это «золотая середина» между дорогостоящими расходниками и хорошими изделиями бюджетного класса. Стоит отметить, что фирма-производитель очень заботиться о качестве своей продукции, колодки соответствуют жестким требованиям различных стандартов и сертификаций. На коробке присутствует маркировка, на которой обязательно указана страна-производитель и контрольная лента с голограммой. В коробке, кроме самих деталей, должны быть крепления, инструкция, гарантийный талон и сертификаты соответствия стандартам. Ну и в завершении следует осмотреть сами колодки. Надписи на них должны быть четкие и ровные. На фрикционных накладках отсутствуют вздутия и неоднородности.
Далее рассмотрим тормозные колодки ATE. Согласно отзывам они имеют отменное качество и соответствуют всем стандартам. Тут, как и в предыдущих вариантах, следует в первую очередь обратить внимание на коробку. Детали не должны болтаться внутри. На коробке присутствует маркировка, текст напечатан четко и читабельно. Также, стоит обратить внимание на опорные пластины расходника. Надписи на них должны быть без потертостей, буквы четкие и ровные. Материал, из которого изготовлены колодки, не имеет дефектов: прослоек, зернистости, вздутий.
Еще один представитель, который имеет хорошие отзывы как у специалистов так и у покупателей – тормозные колодки NiBK. К сожалению, тут чаще всего можно попасть на подделку, потому к выбору нужно отнестись очень щепетильно. Чтобы самостоятельно отличить подделку от оригинальной детали японского производителя Nibk, рекомендуется обратить внимание на ряд моментов:
- наличие товарного знака.
- упаковка: достаточно крупная, матовая, текст четкий и читабельный, описание без ошибок, качественное и понятное.
- цвет: оригинальная деталь имеет фиолетовый оттенок, в то время, как подделка имеет цвет или светлее фиолетового, или черный.
- комплектация: оригинальные японские колодки всегда укомплектованы антискриповым стикером и смазкой. В коробке также обязательно есть инструкция на 9 языках.
Еще один, очень популярный представитель – компания Brembo. Итальянский бренд с отменной репутацией. Свои изделия производитель упаковывает в фирменную коробку красного цвета на которой нанесены лица сотрудников компании. Также на коробке должен быть логотип, голографический защитный элемент, уникальный QR-код (не поленитесь его отсканировать, ведь эти 30 секунд могут обезопасить от покупки подделки), предохранительная наклейка без дефектов. Внутри упаковки содержится инструкция. Абсолютно на всех колодках присутствует маркировка: соответствие ECE-R90, код WVA, код и логотип Brembo.
Ну и последним, на сегодня, представителем станет Textar. Отзывы о колодках Textar в большинстве случаев позитивные, ведь они соответствуют международным сертификатам качества ISO 9002, ISO TS 16949, ECE R-90. Уже привычно осмотрим упаковку. Перед поездкой за покупкой внимательно изучите упаковку и сами колодки на фото, расположенных на сайте производителя, а также комплектацию. Ведь тут играет роль все: размер, наклон и толщина символов на коробке, наличие голограммы, изображение на коробке. Также, на упаковке колодок Textar присутствует значок в виде трилистника, информирующий о количестве меди в составе фрикционной смеси. Для более достоверной проверки подлинности расходников рекомендуется считать QR-код, с помощью оригинального приложения Textar Brakebook. После сканирования, программа перенаправляет на каталог с оригинальной деталью. Если с упаковкой все в порядке, следует изучить содержимое. В коробке должны быть установочные аксессуары и документация. На колодке нужно проверить нанесен ли номер партии. Форма колодки, наличие и расположение пазов, скосов — все должно быть, как на картинке именной этой колодки. Фракционная накладка у оригинала однородна, не содержит вкраплений и пузырей.
Если при осмотре вы нашли хотя бы одно несоответствие, то высока вероятность, что у вас в руках подделка. Чтобы не оказаться обманутым, отдав свои «кровные» за подделку откажитесь от идеи приобрести «товар». Всегда старайтесь покупать расходные материалы, элементы тормозной системы в специализированных магазинах, официальных представительствах. Перед покупкой внимательно изучите изделие на сайте производителя, ознакомьтесь с ценовой политикой в вашем регионе, ведь слишком низкая цена – первый тревожный «маячок», что вам хотят продать подделку. Удачных вам покупок.