Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Взять, например, ограничение на ввоз в Украину автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5, или новую систему штрафов за нарушения правил дорожного движения и автофиксацию нарушений (хотя она толком до сих пор не работает). Впрочем, на 2017 год у парламента тоже большие планы. Например, Верховная Рада может освободить от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора ввозимые на территорию Украины электрокары, а также пересмотреть правила транзита транспортных средств в сторону их либерализации. Но пока депутаты на каникулах, «Автоблог» решил вспомнить самые значимые «автомобильные» законы, которые были приняты или вступили в силу в течение 2016 года.
Закон №5177-VI: о требованиях к экостастандарту автомобилей
На самом деле, закон №5177-VI с длинным названием «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» был принят еще в середине 2012 года. Но именно в январе 2016 года вступила в силу норма, которая запрещает ввоз в Украину автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5. Как правило, речь идет о транспортных средствах, выпущенных до 2009 года. Так что, фактически, с прошлого года украинцы лишились возможности легально ввозить на просторы нашей Родины машины возрастом 8-10 лет и старше.

Закон №1084-VIII: о комиссионной торговле подержанными авто
Этот документ многие автовладельцы упустили из виду. А зря. Ведь благодаря закону №1084-VIII продажа автомобилей с пробегом через комиссионные площадки стала полностью легальной (раньше были некоторые нормативно-правовые несостыковки и коллизии). Более того, не только упростилась процедура покупки и оформления подержанных машин. Также ликвидирована проблема двойного начисления НДС (раньше этот налог взимался официальным дилером при первой продаже, и комиссионной площадкой при повторной). Поэтому, по идее, цены на подержанные автомобили должны снизиться. Но на практике это пока что не очень чувствуется.

Закон №1389-VIII: о ставках акциза на подержанные автомобили
Этот закон долго обсуждали, у него было масса сторонников и в то же время противников. Тем не менее, Верховная Рада смогла набрать необходимое количество голосов в его поддержку. В итоге, уже с 1 августа 2016 года ставки акциза при ввозе в Украину автомобилей с пробегом снизились в разы, благодаря чему сократились и затраты на растаможку. Например, если раньше для авто с бензиновыми двигателями объемом от 1000 до 1500 куб см акциз составлял 1,761 евро/1 куб см, то теперь – 0,063 евро/1 куб см. А для дизельных автомобилей с двигателем объемом 1500-2500 куб см ставка акциза снизилась с 2,209 евро/1 куб см до 0,327 евро/1 куб см. Тем не менее, ввозить автомобили на льготных условиях можно только до 2018 года и из стран, не признанных агрессорами. Кроме того, авто должно быть произведено не раньше января 2010 года и соответствовать стандарту Евро-5.

Закон №1762-VIII: о дорожном фонде
Достаточно важный закон, который Верховная Рада рассмотрела в ноябре 2016 года. Он регламентирует создание Государственного дорожного фонда для финансирования ремонта и строительства в Украине автомобильных дорог. Фонд начнет функционировать в 2018 году, и будет наполняться на 50% от поступлений акциза на нефтепродукты. В 2019 году финансирование за счет акцизов будет увеличено до 75%, а в 2020 году доведено до 100%. И хотя на первый взгляд напрямую автовладельцы к финансированию дорожного фонда причастны не будут, в реальности, каждый автомобилист заплатит звонкой монетой. Вопрос лишь в том, как государство распределит собранные деньги, и когда мы наконец-то сможем ездить по европейским дорогам.

Закон №1791-VIII: об изменениях в Налоговый кодекс
Внутри этого документа скрывается не очень приятная новость – топливо будет снова дорожать. Более того, уже с первых чисел января ценники на АЗС начали расти. Дело в том, что закон №1791-VIII среди прочих изменений, предусматривает увеличение ставок акциза на энергоносители. Например, вместо дифференцированной ставки акциза на дизельное топливо (от 95 до 125,5 евро за тонну) теперь применяется единая ставка в размере 125,5 евро. Базовая ставка акциза на импорт или производство бензинов выросла на 25% со 171 евро до 213,5 евро за тысячу литров, а ставка акциза на сжиженный газ - с 31 евро до 52 евро за тонну. Так что, заправляться в 2017 году будет дороже всем. Независимо от типа топлива, которое потребляет двигатель.

Павел Харламов